|
|
|
Опытный образец самолета Норт Американ NA-246 Сейбрлайнер с шестиместным салоном и экипажем из двух человек был создан в мае 1958г.; первый полет состоялся 16 сентября. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей Дженерал Электрик (General Electric) YJ85 тягой 1134 кг (2500 фунтов). В январе 1959г. от ВВС США поступил первый заказ на семь самолетов NA-265 или Т-39А с двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) тягой 1361 кг (3000 фунтов). Число военных самолетов в конечном счете составило 213 машин. Производство коммерческого варианта было утверждено 17 апреля 1963г. под обозначением NA-265-40 Сейбрлайнер 40. Общий выпуск гражданских самолетов всех моделей составил более 600 экземпляров. В конце 1990г. компания завершила проектирование нового варианта самолета Сейбрлайнер, обозначенного как Модель 85. Он имел крыло с суперкритическим профилем, концевые закрылки, удлиненный на 1,5 м (5 футов) фюзеляж и более мощные турбовентиляторные двигатели TFE731-5.
ВАРИАНТЫ Т-39А: 143 самолета для ВВС США, первый из которых поднялся в воздух 30 июня 1960г. и был поставлен в октябре; серийный вариант отличался удлиненной носовой частью и дополнительным оборудованием. В основном его использовали как самолет связи. Т-39В: шесть ранних серийных самолетов, оснащенных поисковым и определяющим дальность полета радаром R-14 NASARR и допплеровским навигационным оборудованием APN-131 для использования в качестве тренировочного самолета. T-39D: тренировочный самолет ВМС США для подготовки операторов радара, обозначенный первоначально как T3J-1; похожий на модель Т-39В, но с перехватывающим радаром Magnavox APQ-94; использовался для подготовки экипажей самолетов F-8 Крусэйдер и F-4 Фантом; были построены 42 самолета. СТ-39Е: семь транспортных и связных самолетов ВМС США для высокопоставленных лиц, похожие на гражданский вариант Сейбрлайнер 40 с двигателями Пратт-Уитни JT12A-8 тягой 1361 кг (3000 фунтов). T-39F: три самолета Т-39А были переделаны по этому стандарту для использования в школе боевого применения истребителей и для подготовки экипажей двухместного самолета Рипаблик F-105G, оснащенного оборудованием "Wild Weasel". CT-39G: 12 самолетов ВМС США для тактических перевозок на флоте. Т-39N: 17 самолетов Сейбрлайнер 40 для совершенствования летного мастерства пилотов ВМС. Сейбрлайнер 40: девятиместный административный самолет с тремя иллюминаторами с каждой стороны фюзеляжа. Сейбрлайнер 50: только один самолет, похожий на модель серии 40, который являлся испытательным стендом для электронного оборудования компании Норт Американ Аутонэтикс Дивижн. Сэйбрлайнер 60: десятиместный вариант с удлиненным на 0,97 м (3 фута 2 дюйма) фюзеляжем, пятью иллюминаторами с каждой стороны и с двигателями JT12A-8 тягой 1497 кг (3300 фунтов); сертифицирован в апреле 1967г. Сейбрлайнер 65: находился в серийном производстве до конца 1981г., имел крыло с суперкритическим профилем и турбовентиляторные двигатели Гарретт (Garrett) TFE731-3-1D; опытный самолет совершил первый полет 29 июня 1977г. Сейбрлайнер 75: опытный самолет совершил первый полет 4 декабря 1969г. под обозначением Сейбрлайнер 70, с увеличенным диаметром фюзеляжа и прямоугольными иллюминаторами; сертифицирован в июне 1970г., но в 1973г. вытеснен самолетом модель 75А с двигателями CF700, совершившим первый полет 18 октября 1972г. Сейбрлайнер 80А: самолет модель 75А с улучшенными летными характеристиками; первый полет совершен в апреле 1978г. Сейбрлайнер 85: проект варианта с новым крылом, новым двигателем и удлиненным фюзеляжем. |
|
|
|
Тип: административный самолет.
Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Гарретт TFE731-3-1D тягой 1678 кг (3700 фунтов).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость 0,81 М; практический потолок 13715 м (45000 футов); дальность полета 4447 км (2763 мили).
Веса: пустого - 6420 кг (14154 фунта); максимальный взлетный 10886 кг (24000 фунтов).
Размеры: размах крыла 15,37 м (50 футов 5,25 дюйма); длина 14,30 м (46 футов 11 дюймов); высота 4,88 м (16 футов); площадь крыла 35,30 кв. м (380 кв. футов).
Вооружение:
|
|