Northrop F-89 Scorpion (Нортроп F-89 Cкорпион)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Реактивный истребитель Нортроп F-89 Cкорпион был спроектирован для замены самолета P-61 Блэк Видоу (Black Widow). Обозначенный компанией как N-24, первый самолет XF-89 был облетан в августе 1948г., а в январе 1949г. был получен серийный заказ на 48 истребителей F-89A. Второй опытный самолет XF-89A (N-49) был завершен в начале 1950г. В июле 1950г. начались поставки самолета F-89A (обозначение компании - N-35). Первые самолеты имели двигатели Аллисон (Allison) J33-A-21, позднее замененные на J33-A-21A тягой 2313 кг (5100 фунтов), которая на форсаже увеличивалась до 3084 кг (6800 фунтов). Изменения в оборудовании с 19-го самолета привели к появлению варианта F-89B, который имел автопилот Лир (Lear) и инструментальную систему посадки (ILS). Тридцать таких машин были построены до того, как появился самолет F-89C с новым стабилизатором и некоторыми изменениями в оборудовании. Следующей моделью был самолет F-89D (N-68), отличавшийся новой системой управления огнем Хьюз (Hughes). На нем были установлены подкрыльные топливные баки и на концах крыла - крепления для контейнеров, каждый из которых вмещал 52 ракеты со складными стабилизаторами. Общее производство самолетов F-89D составило 682 экземпляра. Вариант YF-89E (N-71) являлся единственным испытательным стендом для бесфорсажного двигателя Аллисон YJ71 тягой 3175 кг (7000 фунтов). Предполагалось серийное производство самолетов F-89F и F-89G с измененным вооружением и системой управления огнем, но оно не было начато. Последней серийной моделью был вариант F-89H (N-138), похожий на F-89D, но имевший двигатели большей мощности и контейнеры на концах крыла, приспособленные для переноски неуправляемых реактивных снарядов. Общее производство варианта F-89H достигло 156 экземпляров. Модель F-89J (N-160) являлась развитием самолета F-89D и могла переносить неуправляемые ракеты с ядерной боеголовкой Дуглас МВ-1 Джини на пилонах под каждой консолью крыла наряду с четырьмя управляемыми ракетами Фолкон GAR-2. Некоторые F-89 были переделаны в ракетные и беспилотные самолеты-мишени под обозначениями DF-89A и DF-89B.

Тип: двухместный всепогодный истребитель- перехватчик.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя с форсажной камерой Аллисон J35-A-35, -33A, -41 или -47 тягой 3266 кг (7200 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3230 м (10600 футов) 1024 км/час (636 миль/час); практический потолок 14995 м (49200 футов); дальность полета 4184 км (2600 миль).

Веса: пустого - 11428 кг (25194 фунта); максимальный взлетный 19160 кг (42241 фунт).

Размеры: размах крыла 59,97 м (59 футов 8 дюймов); длина 16,41 м (53 фута 10 дюймов); высота 5,36 м (17 футов 7 дюймов); площадь крыла 52,21 кв. м (562 кв. фута).

Вооружение: 104 неуправляемых реактивных снаряда (НУРС) калибра 70 мм (2,75 дюйма) в контейнерах на концах крыла или 27 таких НУРС; три управляемых ракеты Фолкон.

 


Copyright © Fedoroff Corp.