|
 |
 |
 В 1940г. компания Нортроп получила заказ от Норвежской закупочной комиссии на проектирование и постройку 24 одномоторных патрульных бомбардировщиков-монопланов с двумя поплавками. 1 ноября 1940г. опытный самолет Нортроп N-3PB, оснащенный звездообразным двигателем Райт Циклон (Wright Cyclone) GR-1820 мощностью 895 кВт (1200 л.с.), совершил свой первый полет. Он развивал скорость 414 км/час (257 миль/час) и был в то время назван самым быстрым военным гидросамолетом в мире. Норвегия была захвачена Германией вскоре после того, как был заключен контракт, и поэтому 24 самолета N-3PB были поставлены не в подразделения ВМС Норвегии, а действовали как подразделение ВВС Великобритании с неподготовленных берегов Исландии для противолодочного патрулирования и сопровождения конвоев. Все техническое обслуживание проводилось на открытом воздухе, часто в очень суровых погодных условиях. В течение 19 месяцев 1941-42гг. несколько машин разбилось при посадках на воду, но потерь в боях не было. Оставшиеся после войны гидросамолеты долгое время не использовались. Однако в начале 1980-х гг. один экземпляр N-3PB был найден и отремонтирован. |
 |
 |
 |
 Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
 |