|
|
|
Аббревиатура P.W.S. обозначает польскую компанию Podlaska Wytwornia Samolotow (Подляский авиационный завод), которая была основана в 1923г. В первые три года своего существования компания приобрела богатый опыт в ходе лицензионного производства самолетов компаний Авиа (Avia) и Потез (Potez), а с 1926г. начала создавать свои собственные конструкции. В 1927г. компания спроектировала одноместный истребитель в соответствии с техническим заданием польского департамента по аэронавтике. Это был подкосный моноплан с крылом типа парасоль, неубирающимся шасси с хвостовым костылем и двигателем Лоррейн-Дитрих (Lorraine-Dietrich), построенным компанией Шкода (Skoda). Только в 1929г. компания получила контракт на два опытных самолета под обозначением P.W.S. 10М. Облет первого из них состоялся в мае 1930г.; испытания показали приемлемые (но не более) летные характеристики. За неимением лучшего этот тип самолета был заказан в производство под обозначением P.W.S. 10, и компания получила контракт на 80 истребителей. Самолеты P.W.S. 10 недолго использовались в боевых частях и вскоре были переведены в учебные подразделения. В 1936г. 15 бывших самолетов польской армии P.W.S. 10 были проданы по секретной сделке испанским Республиканским ВВС, но вскоре обнаружилось, что они непригодны для использования в качестве истребителей, и их передали тренировочным подразделениям. Оснащенные двигателями Лоррейн-Дитрих мощностью 336 кВт (450 л.с.), построенными компанией Шкода, самолеты P.W.S. 10 имели размах крыла 11 м (36 футов 1 дюйм), максимальную скорость на уровне моря 245 км/час (152 миль/час) и дальность полета всего 300 км (186 миль). Вооружение состояло из двух пулеметов переднего огня. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|