P.Z.L. 104 Wilga (П.З.Л. 104 Вилга)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Первоначальный опытный образец модели P.Z.L. 104 Вилга с шестиплоскостным двигателем Наркевич WN-6 мощностью 134 кВт (180 л.с.), совершил первый полет 24 апреля 1962г. Это был свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной. После него последовали опытные самолеты Вилга 2P и Вилга СР с двигателями Наркевич WN-6RB2 мощностью 138 кВт (185 л.с.) и Континентал (Continental) O-470-13A или О-470-L мощностью 168 кВт (225 л.с.). Задуманный как самолет общего назначения, P.Z.L. 104 поступил в производство под обозначением Вилга 3А (для аэроклубов) и Вилга 3S (санитарный). В 1967г. конструкция была изменена, чтобы добиться более удобной компоновки кабины, установлено усовершенствованное шасси. В 1968г. началось производство самолета Вилга 35, оснащенного двигателем Ивченко (Ivchenko) АИ-14Р мощностью 194 кВт (260 л.с.) и совершившего свой первый полет 28 июля 1967г., и самолета Вилга 32 с двигателем Континентал О-470-К мощностью 172 кВт (230 л.с.), (первый полет 12 сентября 1967г.). Последний вариант Липнур Гелатик 32 (Lipnur Gelatik - рисовая птица) выпускался по лицензии в Индонезии с двигателем Континентал О-470-R такой же мощности. Дальнейшие разработки самолета Вилга 35 включали в себя вариант Вилга 35А для использования в аэроклубах; поплавковый гидросамолет Вилга 35Н с поплавками Эйртек (Канада) LAP-3000; многоцелевой Вилга 35М с звездообразным двигателем М-14Р мощностью 260,5 кВт (360 л.с.), (первый полет опытного самолета в 1990г.); туристический самолет или авиатакси Вилга 35P; и сельскохозяйственный вариант Вилга 35R с баком емкостью 500 литров. В США вариант на базе Вилга 35 был обозначен Вилга 80 (первый полет 30 мая 1979г.). Он существует в трех вариантах: самолет для использования в аэроклубах 80А, поплавковый гидросамолет 80H и сельскохозяйственный 80R. Более радикально измененная конструкция, первоначально обозначенная как Вилга 88, стала называться P.Z.L. 105 Фламинго (Flamingo). Самолеты Вилга 35 и 80 выпускались в 1993г., к тому времени компания P.Z.L. продала 900 самолетов по всему миру.

Тип: многоцелевой легкий самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Ивченко АИ-14РА мощностью 194 кВт (260 л.с.), производства P.Z.L.

Летные данные: максимальная скорость 195 км/час (121 миль/час); практический потолок 4040 м (13255 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 670 км (416 миль).

Веса: снаряженного - 900 кг (1984 фунта); максимальный взлетный 1300 кг (2866 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,12 м (36 футов 5,75 дюйма); длина 8,1 м (26 футов 6,75 дюйма); высота 2,96 м (9 футов 8,5 дюйма); площадь крыла 15,5 кв.м (166,85 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.