P.Z.L. 106 Kruk (П.З.Л. 106 Крук)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный самолет P.Z.L.106, низкоплан с неубирающимся шасси, с хвостовым колесом, T-образным хвостовым оперением и закрытой кабиной совершил первый полет 17 апреля 1973г. с двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycоming) IO-720 мощностью 298 кВт (400 л.с.). Из следующих пяти опытных машин четыре имели звездообразный двигатель P.Z.L.3S, выбранный в качестве силовой установки для серийных самолетов. Серийное производство первого варианта P.Z.L.106 Крук началось в 1976г. Он отличался тем, что имел традиционное хвостовое оперение и химический бак увеличенного объема. Эти особенности были приняты для всех серийных самолетов. Впоследствии варианты самолета P.Z.L.106A включали в себя: P.Z.L.106AR, который имел двигатель с редуктором P.Z.L.3SR и воздушный винт большего диаметра; опытный самолет P.Z.L.106AS со звездообразным двигателем Швецова АШ-621Р мощностью 746 кВт (1000 л.с.), построенным компанией P.Z.L. (после удовлетворительных испытаний 60 самолетов P.Z.L.106А, эксплуатировавшихся за границей в компании Пецетел (Pezetel), были переделаны под эту силовую установку), и первоначальный вариант самолета Турбо-Крук (Turbo-Kruk) P.Z.L.106AT, (первый полет 22 июня 1981г.) с турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Канада (Pratt & Whitney of Canada) PT6A-34AG мощностью 567 кВт (760 л.с.). Опытный образец усовершенствованного варианта самолета P.Z.L.106А впервые поднялся в воздух 15 мая 1981г. Обозначенный как P.Z.L.106В, он имел перепроектированное крыло увеличенных размаха и площади, а серийные варианты 106BR и 106BS заменили соответствующие машины серии А в течение 1982г. После них последовал самолет P.Z.L.106ВТ Турбо-Крук, (первый полет 18 сентября 1985г.) с турбовинтовым двигателем чешского производства Моторлет (Motorlet) M601D мощностью на валу 538,2 кВт (730 л.с.), он имел усовершенствования: увеличенную стреловидность крыла, более высокий киль и увеличенную полезную нагрузку. Производство всех вариантов самолета Крук к 1990г. составило около 250 экземпляров, включая 54 самолета, поставленных в Восточную Германию, и 60 машин, использовавшихся сельскохозяйственной авиационной организацией Пецетел, действовавшей в Египте. В 1992г. производство было остановлено.

Тип: сельскохозяйственный самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель P.Z.L.3S мощностью 441 кВт (592 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость с сельскохозяйственным оборудованием 137 км/час (220 миль/час); практический потолок 4600 м (15090 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 1100 км (684 мили).

Веса: снаряженного - 1670 кг (3682 фунта); максимальный взлетный 3000 кг (6614 фунтов).

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.