P.Z.L. I-22 Iryda (П.З.Л. I-22 Ирида)

 
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Классический по компоновке, двухместный высокоплан с тандемным расположением кресел и двумя реактивными двигателями, самолет I-22 Ирида (Иридий) был спроектирован в 80-х гг. группой конструкторов, возглавляемой доктором Альфредом Бароном, для замены самолетов TS-11 Искра (Iskra) и Lim-6, служивших в то время в ВВС Польши. Были построены два опытных образца. Первый из них поднялся в воздух 5 марта 1985г., а второй использовался для статических испытаний. Первый опытный образец был потерян во время аварии 31 января 1987г.; еще четыре предсерийных самолета совершили свои полеты к сентябрю 1991г., когда от ВВС Польши был получен первый заказ на поставку 12 самолетов в 1992-93гг. Первые два из них были переданы Авиационной академии 24 октября 1992г. Последовали и другие заказы.

Тип: двухместный тренировочный для повышения летного мастерства/ легкий ударный реактивный самолет.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя PZL-5 SO-3W22 тягой 10,7 кН (2425 фунтов).

Летные данные: крейсерская скорость 570 км/час (354 миль/час); максимальная скорость на высоте 5000 м (16400 футов) 840 км/час (522 миль/час); потолок 11000 м (36100 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 420 км (261 миля); дальность полета с максимальным запасом топлива 4000 км (2485 миль).

Веса: пустого - 4700 кг (10361 фунт); максимальный взлетный 6900 кг (15211 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,6 м (31 фут 6 дюймов); длина 13,2 м (43 фута 4 дюйма); высота 4,3 м (14 футов 1 дюйм); площадь крыла 19,9 кв.м (214,4 кв. фута).

Вооружение: одна двухствольная пушка GSz-23 калибра 23 мм с боекомплектом в 200 снарядов в подфюзеляжном отсеке; четыре подкрыльных крепления, каждое способно переносить 500 кг (1102 фунта) нагрузки (бомбы, ракетные кассеты или сбрасывающиеся топливные баки (только на внутренних пилонах).

 


Copyright © Fedoroff Corp.