P.Z.L. Mielec M-15 Belphegor (П.З.Л. Мелец М-15 Белфегор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Разработка советско-польского сельскохозяйственного самолета P.Z.L. Мелец М-15 была начата в конце 1971г., а первый опытный образец LLP-M15 совершил полет 30 мая 1973г. Затем появился один опытный самолет М-15 и пять предсерийных машин. Сертификат летной годности был получен 4 апреля 1979г. Самолет М-15 имел необычную конфигурацию: биплан двухбалочной схемы с крыльями неравного размаха, с горизонтальным оперением, соединявшим верхушки килей, и с неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. Центральная гондола фюзеляжа вмещала пилота, а позади него имелась кабина для перевозки двух человек из команды наземного технического обслуживания. Силовая установка состояла из одного турбовентиляторного двигателя, установленного над фюзеляжем; два обтекаемых бака для химикатов занимали по высоте все пространство между верхней и нижней консолями крыла и располагались прямо под хвостовыми балками. Они вмещали 2900 литров химикатов. Планировалось выпустить 3000 самолетов М-15, которым в 1979г. было дано название Белфегор, но производство закончилось в 1981г., после постройки 120 машин.

Тип: трехместный сельскохозяйственный самолет.

Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Ивченко (Ivchenko) АИ-25 тягой 1500 кг (3307 фунтов).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 200 км/час (124 миль/час); нормальная рабочая скорость от 160 км/час до 175 км/час (от 99 до 109 миль/час); максимальная дальность полета на высоте 3000 м (9845 футов) 480 км (298 миль).

Веса: пустого с химикатами - 3270 кг (7209 фунтов); максимальный взлетный 5750 кг (12677 фунтов).

Размеры: размах крыла 22,33 м (73 фута 3 дюйма); длина 13,13 м (43 фута 1 дюйм); высота 5,34 м (17 футов 6,25 дюйма); площадь крыла 67,9 кв.м (730,89 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.