|
|
|
Сельскохозяйственный самолет М-18 Дромадер, созданный на базе P.Z.L. 106 Крук (Kruk), имел большие размеры и был спроектирован и построен в соответствии с пунктом 23 норм летной годности США. Его характерными чертами было прямое свободнонесущее крыло и нестреловидный стабилизатор. Он был оснащен двигателем P.Z.L. ASz-621R увеличенной мощности. Пилот находился в усиленной кабине, способной выдержать перегрузку в 40 единиц. Специальные материалы и обработка свели коррозию планера к минимуму. Два опытных самолета совершили первые полеты 27 августа и 2 октября 1976г. После них появились 10 предсерийных машин, пять - для эксплуатационных испытаний, а две для опытного распыления в Египте летом 1978г. Один самолет совершил полет (11 ноября 1978г.) для испытания в качестве пожарного варианта. Производство модели М-18 началось после получения польского сертификата 27 сентября 1978г., а завершилось в конце 1984г., вскоре после сертификации польскими властями двухместного варианта М-18А. Специальный двухместный сельскохозяйственный тренировочный самолет М-18AS имел уменьшенный бак, что позволило разместить инструктора (первый полет 21 марта 1988г.). К 1992г. было построено пять самолетов. В 1985г. началась сборка пяти планеров самолета М-24 Дромадер Супер (Super). Один - для статических испытаний, два - с двигателем ASz-621R мощностью 746 кВт (1000 л.с.) и еще два - с двигателем P.Z.L. K9-AA мощностью 860 кВт (1170 л.с.). Первый из них совершил полет 14 июля 1987г., и до ноября 1988г. они все поднялись в воздух; производство не начато. Запланирован вариант М-24Т с турбовинтовым двигателем РТ6А мощностью на валу 875 кВт (1220 л.с.), установленным в удлиненной носовой части. Уменьшенный опытный самолет М-21 Дромадер Мини (Mini) с двигателем P.Z.L.-3S мощностью 447 кВт (600 л.с.) совершил первый полет 18 июня 1982г., после него - второй с двигателем P.Z.L.-3SR с редуктором получил временную сертификацию, но производства не последовало. Еще меньший самолет Дромадер Микро (Mikro) (в 1982г.) не имел дальнейшего развития. |
|
|
|
Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель P.Z.L. Калиш (Kalisz) ASz-62IR мощностью 746 кВт (1000 л.с.).
Летные данные:
Веса: пустого - 2470 кг (5445 фунтов); максимальный взлетный 4700 кг (10362 фунта).
Размеры: размах крыла 17,7 м (58 футов 0,75 дюйма); длина 9,47 м (31 фут 1 дюйм); высота 3,7 м (12 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 40 кв.м (430,57 кв. фута).
Вооружение:
|
|