|
|
|
В начале Второй мировой войны самолет P.Z.L. P.37 Лось был единственным бомбардировщиком польских ВВС, соответствовавшим стандартам времени. Компания представила самолет P.Z.L.3 в ответ на техническое задание департамента аэронавтики, но финансовые трудности в 1930г. не позволили ему перейти стадию проектирования. Следующим предложением компании был вариант гражданского транспортного самолета P.Z.L.30, который не заинтересовал покупателей и был переделан в опытный самолет-бомбардировщик. Компания P.Z.L. затем спроектировала двухмоторный бомбардировщик схемы моноплан, получив в 1935г. контракт на три опытных самолета. Первый из них под обозначением P.Z.L. P.31/I поднялся в воздух в конце июня 1936г. Успешные испытания этого самолета, оснащенного двумя звездообразными двигателями Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) XII мощностью 651 кВт (873 л.с.), привели к контракту на 30 бомбардировщиков под обозначением P.37A Лось А. Производство было закончено в 1938г.; первые 10 самолетов имели однокилевое вертикальное оперение, а последние 20 машин - двухкилевое. Представленный на выставке в Белграде в 1938г. и Парижском авиасалоне в том же году самолет Р.37А привлек к себе заметный интерес, что привело к экспортным заказам на 35 бомбардировщиков Р.37С, оснащенных двигателями Гном-Рон 14N.07 мощностью 723 кВт (970 л.с.), для Болгарии (15 самолетов) и Югославии (20) и 40 бомбардировщиков P.37D с двигателями Гном-Рон 14N.20/21 мощностью 783 кВт (1050 л.с.) - для Румынии (30 самолетов) и Турции (10). Кроме этого, Турция заказала агрегаты для 15 самолетов и приобрела лицензию на их производство. Поставки этих экспортных бомбардировщиков были запланированы на июнь 1940г., в результате ни один из самолетов не был завершен. Поставки в ВВС Польши начались в начале 1938г., и впоследствии все эти самолеты были оснащены двойным управлением для использования в качестве учебных. Поставки следующего варианта Р.37В Лось В (который имел измененный фонарь кабины, двухколесные основные стойки шасси и двигатели Пегас ХХ) начались в конце 1938г. Всего было заказано 150 машин, но только около 70 самолетов были поставлены до начала войны. Еще более гибельным для Польши был тот факт, что из всех самолетов Лось В, находившихся на службе, только 36 были полностью укомплектованы для боевого использования, хотя они были быстро дополнены еще девятью машинами. Около 26 самолетов из этого числа были уничтожены в боевых вылетах польской компании, и 17 сентября 1939г. уцелевшие плюс 20 других бомбардировщиков P.37 были отправлены в Румынию. Усовершенствованный вариант модели P.37 был запланирован под обозначением Р.49 Миш (Mis) и должен был быть оснащен двигателями мощностью до 1193 кВт (1600 л.с.). Прототип находился в стадии сборки, но из-за успеха немецких войск в Варшаве он был уничтожен, чтобы не допустить его попадания в руки врага. |
|
|
|
Тип: четырехместный средний бомбардировщик.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Бристоль Пегас XX мощностью 690 кВт (925 л.с.), построенных компанией P.Z.L.
Летные данные: максимальная скорость на высоте 3400 м (11155 футов) 445 км/час (277 миль/час); практический потолок без бомбовой нагрузки 9145 м (30000 футов); дальность полета с бомбовой нагрузкой массой 2200 кг (4850 фунтов) 1500 км (932 мили).
Веса: пустого - 4280 кг (9436 фунтов); максимальный взлетный 8900 кг (19621 фунт).
Размеры: размах крыла 17,95 м (58 футов 10,75 дюйма); длина 12,92 м (42 фута 4,75 дюйма); высота 5,09 м (16 футов 8,25 дюйма); площадь крыла 53,5 кв.м (575,89 кв. фута).
Вооружение: три пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в носовой, надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях; внутренняя бомбовая нагрузка массой 2580 кг (5688 фунтов).
|
|