Partenavia P.68 Victor/Observer/Spartacus/Viator (Партенавиа P.68 Виктор/Обсервер/Спартак/Виатор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный образец шести/семиместного легкого двухмоторного самолета Партенавиа P.68 Виктор совершил первый полет 25 мая 1970г. с двумя двигателями Авко Лайкомин IO-360-A мощностью 149 кВт (200 л.с.). После четырнадцати предсерийных последовал усовершенствованный самолет P.68B с удлиненным на 15 см (6 дюймов) фюзеляжем, поступил в производство в начале 1974г.; всего было построено 190 самолетов. Затем он был заменен вариантом Р.68С, который имел удлиненную носовую часть, увеличенный запас топлива и несколько внутренних изменений. Специальный вариант для патрулирования и наблюдения P.68 Обсервер был разработан в 1975-76гг. Он имел новую переднюю часть фюзеляжа, включая носовую часть из органического стекла, обеспечивавшую отличный нижний и передний обзор. Опытный самолет совершил первый полет в феврале 1976г. и был принят в серийное производство, которое составило около 20 самолетов. Вариант P.68R с убирающимся шасси самолета Р.68D cовершил первый полет в декабре 1976г., но не поступил в серийное производство. Самолет P.68C-TC с двигателями с турбонагнетателем TIO-360-C мощностью 157 кВт (210 л.с.) был сертифицирован в июне 1980г.; с тех пор было продано 36 машин. Позднее компания начала разработку варианта с турбовинтовыми двигателями, обозначенного первоначально как P.68 Турбо (Turbo). В итоге получился девятиместный самолет АР.68ТР, опытный экземпляр которого совершил первый полет 11 сентября 1978г. Оснащенный двумя двигателями Аллисон (Allison) 250-В17С мощностью на валу 245 кВт (328 л.с.), он имел убирающееся трехопорное шасси; второй опытный самолет АР.68ТР Серия 100 с неубирающимся шасси имел удлиненный на 36 см (14 дюймов) фюзеляж и дополнительный иллюминатор. Оба имели цельноповоротные стабилизаторы и оба разбились во время летных испытаний. Следующей разработкой был самолет Серии 300 Спартак на восемь пассажиров с неубирающимся шасси. Он имел обычный стабилизатор с рулем высоты и совершил первый полет 1 апреля 1983г. После него, в июле 1984г., появился самолет Cпартак RG с убирающимся шасси. Он, в свою очередь, был усовершенствован в модель Спартак-10 c более длинной носовой частью, дополнительным иллюминатором и фюзеляжем, удлиненным еще на 64 см (25 дюймов). Опытный образец совершил свой первый полет 29 марта 1985г. и был позднее обозначен как ATP.68TP Серия 600 Виатор. К 1989г. компания продала 12 самолетов Виатор. Герметичный вариант, обозначенный Пульсар (Pulsar), по сообщениям, находится в разработке. Всего к 1992г. было построено около 400 самолетов Р.68.

Тип: шести/ семиместный легкий транспортный самолет.

Силовая установка: два четырехплоскостных поршневых двигателя Авко Лайкомин IO-360-A1B6 мощностью 149 кВт (200 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 320 км/час (199 миль/час); потолок 5850 м (19200 футов); дальность полета с резервом топлива 2100 км (1305 миль).

Веса: пустого - 1230 кг (2711 фунтов); максимальный взлетный 1990 кг (4387 фунтов).

Размеры: размах крыла 12 м (39 футов 4,5 дюйма); длина 9,55 м (31 фут 4 дюйма); высота 3,4 м (11 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 18,6 кв.м (200,22 кв.фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.