|
|
|
Ноэль Пембертон-Биллинг, британский конструктор, дизайнер и один из первых летчиков, основал компанию Пембертон-Биллинг Лтд (Pemberton-Billing Ltd), с 1916г. получившую название Супермарин Авиэйшн Уоркс Лтд (Supermarine Aviation Works Ltd). Еще до этого Пембертон-Биллинг начал разработку одноместного разведывательного биплана с одинаковым размахом крыльев Пембертон-Биллинг Р.В.9, в котором пилот располагался под большим вырезом в задней кромке верхнего крыла. Неубирающееся шасси имело тормозной костыль, а тяга создавалась ротативным двигателем Гном (Gnome) мощностью 37 кВт (50 л.с.). Был построен и поднимался в воздух лишь один экземпляр. В 1915г. был разработан одноместный разведывательный самолет-биплан Р.В.23 с прямыми крыльями, установленными со значительным межкрыльевым расстоянием, так что гондола фюзеляжа располагалась на распорках между ними. В ней располагалась открытая кабина пилота и двигатель Ле Рон (Le Rhone) мощностью 60 кВт (80 л.с.) с толкающим винтом. Двухкилевое вертикальное оперение было установлено на стабилизаторе большого размаха, а все оперение в целом было установлено на четырех хвостовых балках. Совершив свой первый полет в начале сентября 1915г., этот самолет не получил серийный заказ, но на его основе была создана модель Р.В.25, которая отличалась стреловидными крыльями, модифицированным шасси, измененной гондолой фюзеляжа и была оснащена ротативным двигателем Клерже (Clerget) мощностью 82 кВт (110 л.с.). Однако стандартной силовой установкой 20 разведывательных самолетов Р.В.25, построенных для ВМС Великобритании, стал двигатель Гном Моносупэйп (Gnome Monosoupape). Эти машины использовались как тренировочные. Для противодействия атакам немецких дирижаблей на цели в Великобритании Пембертон-Биллинг создал квадроплан Р.В.29, способный летать со скоростью примерно 56 км/час (35 миль/час), что позволяло ему патрулировать в течение продолжительного времени. Фюзеляж с двумя открытыми кабинами, расположенными тандемно, был установлен на втором крыле, так же как и два двигателя Аустро-Даймлер (Austro-Daimler) мощностью 67 кВт (90 л.с.) с четырехлопастными толкающими винтами. Новым было наличие места для третьего члена экипажа: стрелок располагался в обтекателе аэродинамической формы, укрепленном между третьим и четвертым крыльями, пулемет был установлен сверху. Хвостовое оперение состояло из трехкилевого вертикального и горизонтального схемы биплан. Был построен только один экземпляр, который вскоре разбился, но успел привлечь огромный интерес, и Пембертона-Биллинга попросили продолжить усовершенствование этой конструкции. В результате появилась модель Р.В.31 Найт Хоук (Night Hawk), имевшая два звездообразных двигателя Анзани (Anzani) мощностью 75 кВт (100 л.с.), две пушечные позиции над кабиной, передний стрелок имел в своем распоряжении пушку Дэвис, стрелявшую снарядами массой 0,68 кг (1,5 фунта); небольшой прожектор был установлен в носовой части фюзеляжа и управлялся с помощью кабеля Боудена. Энергия для прожектора вырабатывалась бортовой вспомогательной силовой установкой, что, возможно, было ее первым применением на самолетах. Из заказанных двух экземпляров был закончен только один. |
|
|
|
Тип: одноместный разведывательный самолет.
Силовая установка: один ротативный поршневой двигатель Гном Моносупэйп мощностью 75 кВт (100 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 159 км/час (99 миль/час); подъем на высоту 4665 м (15300 футов) за 40 минут 30 секунд; продолжительность полета 3 часа.
Веса: пустого - 490 кг (1080 фунтов); максимальный взлетный 715 кг (1576 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,06 м (33 фута); длина 7,34 м (24 фута 1 дюйм); высота 3,17 м (10 футов 5 дюймов); площадь крыла 25,73 кв.м (277 кв. футов).
Вооружение: один пулемет Льюис (Lewis) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), установленный в верхней части фюзеляжа перед кабиной пилота.
|
|