Pfalz (Пфальц) A.I/A.II, E.I/E.II/E.III/E.IV/E.V

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Пфальц Флюгцойг-Верке ГмбХ (Pfalz Flugzeug-Werke GmbH) была основана в 1913г. Она начала с производства по лицензии самолетов, которые уже доказали свою практичность и надежность. В частности, выпуская высокоплан Моран-Сольнье Тип Н (Morane-Saulnier Type H) и моноплан - парасоль Тип L. На основе последнего компания создала немного модифицированную модель, оборудованную ротативным двигателем Оберурзел (Oberursel) U.O мощностью 60 кВт (80 л.с.), получившую обозначение Пфальц А.I; отличительной чертой единственного самолета A.II был установленный на нем двигатель Оберурзел U.I мощностью 75 кВт (100 л.с.). Самолет A.I применялся в 1914г. для фотосъемки и разведки. С модели Моран-Сольнье Тип Н началась отдельная линия в создании самолетов; с небольшими модификациями и двигателем Оберурзел мощностью 60 кВт (80 л.с.) он применялся как невооруженный одноместный разведывательный самолет. Когда в 1915г. компанией Фоккер (Fokker) был создан эффективный синхронизирующий механизм, моноплан был оборудован пулеметом LMG 08/15, после чего самолет получил обозначение Пфальц E.I. Было выпущено около 60 экземпляров варианта E.I. В основном сходный планер с установленным на нем двигателем Оберурзел мощностью 75 кВт (100 л.с.) носил обозначение E.II. На единственный самолет A.II были установлены синхронизатор Фоккера и один пулемет, после чего он был переименован в E.III и производился в небольших количествах. В основном сходная модель E.IV имела усиленную конструкцию и изменения, позволявшие установить ротативный двигатель Оберурзел U.III мощностью 119 кВт (160 л.с.), но было построено только 24 экземпляра. Ненадежность этой силовой установки привела к появлению самолета E.V, совмещавшего планер варианта E.II с двигателем Мерседес D.I мощностью 75 кВт (100 л.с.). Это был лучший самолет серии Пфальц E, хотя и он производился в небольших количествах.

Тип: одноместный истребитель-разведчик.

Силовая установка: один 14-цилиндровый ротативный поршневой двигатель Оберурзел U.III мощностью 119 кВт (160 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 160 км/час (99 миль/час); время подъема на высоту 2000 м (6560 футов) 8 минут 30 секунд; продолжительность полета 1 час.

Веса: пустого - 471 кг (1038 фунтов); максимальный взлетный 695 кг (1532 фунта).

Размеры: размах крыла 10,2 м (33 фута 5,5 дюйма); длина 6,6 м (21 фут 7,75 дюйма); высота 2,55 м (8 футов 4,5 дюйма); площадь крыла 16 кв.м (172,23 кв. фута).

Вооружение: два синхронизированных пулемета LMG 08/15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.