Piaggio P.180 Avanti (Пьяджо Р.180 Аванти)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1983г. компания Пьяджо объявила о новом самолете для служебных перевозок с двумя турбовинтовыми двигателями. Работа по созданию модели Р.180 Аванти началась в 1979г. Вмещая от 6 до 10 пассажиров, этот самолет радикально отличался от всего, производившегося компанией ранее. Основная конструктивная особенность самолета заключается в том, что он имеет три аэродинамические поверхности. Основное крыло установлено чуть выше положения среднеплана, а главный лонжерон проходит позади пассажирской кабины. Крыло имеет небольшое поперечное V в 2о. Руль высоты и Т-образное хвостовое оперение служат второй поверхностью, создающей подъемную силу, кроме того, что они являются обычными поверхностями управления. Носовой руль обеспечивает положительную составляющую в дополнение подъемной силы, создаваемой крылом. Это позволяет уменьшить размеры крыла, а значит, и общий вес, и лобовое сопротивление. В качестве силовой установки должны были использоваться турбовинтовые двигатели Пратт-Уитни Канада (Pratt & Whitney Canada) PT6A-66A, но впоследствии от них отказались в пользу более мощных двигателей PT6A-61. Каждый из них вращает пятилопастной флюгерно-реверсивный винт Хартцелла с обтекателем втулки. Гондолы двигателей изготовлены из композиционных материалов. В конструкции самолета Аванти композиты используются в значительном количестве. Все такие элементы конструкции производятся компаниями Сикорский (Sikorsky) и Эдо (Edo), крылья и хвостовое оперение - компанией Пьяджо в Генуе, а за переднюю часть фюзеляжа ответственной является компания Пьяджо Авиэйшн (Paggio Aviation) в Вичите. Окончательная сборка осуществляется в Италии. Самолеты, предназначенные для американского рынка, перегоняют в США в недоукомплектованном виде, и уже здесь оборудуют специальным снаряжением. Кабина пилота оснащена системой пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией (EFIS), в которую в стандартной комплектации входят три монитора с электронно-лучевой трубкой (CRT), а также система навигации Коллинз и метеорадиолокатор. Самолет имеет сертификат на пилотирование одним пилотом. Основная кабина герметична и снабжена системой кондиционирования, кухней и складывающимися столами. Аварийный выход расположен в передней части по правому борту, а трап - по левому борту. Сборка первого самолета Р.180 началась на заводе Финале Лайне компании Пьяджо в 1986г., а первый полет был совершен 23 сентября 1986г. После этого, 14 мая 1987г., поднялся в воздух второй опытный экземпляр. Самолет Аванти был сертифицирован итальянскими властями в марте 1990г., а в мае того же года была выпущена первая серийная машина. Последний барьер сертификации в США был преодолен в октябре 1990г., первые поставки клиентам начались через 11 месяцев. К началу 1993г., несмотря на его радикально новый внешний вид и передовую конструкцию, было поставлено только 20 экземпляров самолета Аванти.

Тип: турбовинтовой административный самолет.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) PT6A-66 мощностью 1107 кВт (1485 л.с.).

Летные данные: максимальное эксплуатационное число М0,67; максимальная скорость горизонтального полета 482 км/час (455 миль/час); потолок 12500 м (41000 футов); максимальная дальность полета 3187 км (1980 миль).

Веса: снаряженного - 3384 кг (7460 фунтов); максимальный взлетный 5080 кг (11200 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,03 м (46 футов 0,5 дюйма); длина 14,41 м (47 футов 3,5 дюйма); высота 3,94 м (12 футов 11 дюймов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.