|
|
|
В 1961г. компания Пьяджо приобрела конструкторские права на проектную разработку шести/десятиместного административного реактивного самолета для служебных перевозок у компании Дуглас (Douglas). Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с круглым в сечении фюзеляжем, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Опытный экземпляр имел два турбореактивных двигателя Роллс-Ройс Бристоль Вайпер (Rolls-Royce Bristol Viper) тягой 1361 кг (3000 фунтов), установленные в гондолах по бокам задней части фюзеляжа. Первый из двух опытных самолетов Пьяджо PD-808 совершил полет 29 августа 1964г. Второй, поднявшийся в воздух 14 июня 1966г., отличался наличием топливных баков большой вместимости, расположенных на концах крыла, и надфюзеляжным килем большей площади. Позднее были установлены более мощные двигатели Вайпер (Viper) 526. Общее производство составило только 29 самолетов PD-808, включая опытные; среди них два семиместных гражданских транспортных самолета для служебных перевозок и 25 экземпляров для военной авиации Италии. Из них 12 самолетов PD-808RM использовались для вспомогательной настройки системы навигации и калибровки, три экземпляра PD-808ECM, вмещавшие трех пилотов и трех операторов оборудования для радиопротиводействия, шесть девятиместных самолетов PD-808TA для связи и обучения штурманов и четыре шестиместных транспортных самолета PD-808VIP для перевозки особо важных персон. Из общего количества в 1984г. продолжали использоваться 22 самолета в ВВС Италии. Самолет PD-808TF с турбовентиляторным двигателем был объектом проектной разработки, но ни одного экземпляра не было произведено. |
|
|
|
Тип: легкий транспортный самолет для служебных перевозок.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Пьяджо (построенных по лицензии) Вайпер Mk 526 тягой 1524 кг (3360 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 6000 м (19685 футов) 850 км/час (528 миль/час); практический потолок 13700 м (44950 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 2100 км (1305 миль).
Веса: снаряженного 4830 кг (10648 фунтов); максимальный взлетный 8165 кг (18001 фунт).
Размеры: размах крыла с концевыми топливными баками 13,2 м (43 фута 3,75 дюйма); длина 12,85 м (42 фута 2 дюйма); высота 4,8 м (15 футов 9 дюймов); площадь крыла 20,9 кв.м (224,97 кв. фута).
Вооружение:
|
|