Pilatus PC-6 Porter and Turbo-Porter (Пилатус РС-6 Портер и Турбо-Портер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Транспортный самолет общего назначения Пилатус РС-6 Портер, поднявшийся в воздух 4 мая 1959г., представлял собой цельнометаллический подкосный высокоплан укороченного взлета и посадки с традиционным хвостовым оперением и неубирающимся шасси (колесным, лыжным или поплавковым). Опытные и первые серийные самолеты имели шестиплоскостной двигатель Авко Лайкомин (Avco Lycoming) GSO-480-B1A6 мощностью 254 кВт (340 л.с.). Кабина, оборудованная обычно одним пассажирским сиденьем и одним креслом пилота, имеет свободную площадь размером 2,3 м на 1,16 м. К концу 1993г. около 450 самолетов РС-6 было поставлено в 50 стран. Самолет РС-6/350 Портер с двигателем Авко Лайкомин IGO-540-A1A мощностью 261 кВт (350 л.с.) сертифицирован в сентябре 1962г. С этого времени самолет Портер постоянно усовершенствовался. Его применение чрезвычайно широко. Кроме гражданских потребителей, самолеты используются военными подразделениями Анголы, Аргентины, Австралии, Австрии, Боливии, Бирмы, Чада, Эквадора, Омана, Перу, Судана, Швейцарии и Таиланда. Под обозначением UV-20A Чирикахуа (Chiricahua) армия США также имеет два самолета Турбо-Портер, которые базировались в Европе.

ВАРИАНТЫ
РС-6/А Турбо-Портер: первая модель с турбовинтовым двигателем Турбомека Астазу (Turbomeca Astazou) IIE или IIG мощностью на валу 390 кВт (523 л.с.); первый полет 2 мая 1961г. РС-6/А1 Турбо-Портер: модель 1968г. с турбовинтовым двигателем Турбомека Астазу XII мощностью на валу 427 кВт (573 л.с.). РС-6/А2 Турбо-Портер: модель 1971г. с турбовинтовым двигателем Турбомека Астазу XIVE мощностью на валу 427 кВт (573 л.с.). РС-6/В Турбо-Портер: модель с турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Эйркрафт Канада (Pratt & Whitney Aircraft of Canada) PT6A-6A мощностью на валу 410 кВт (550 л.с.); первый полет 1 мая 1964г. РС-6/В1 Турбо-Портер: в основном, как модель РС-6/В, но с турбовинтовым двигателем РТ6А-20 мощностью на валу 410 кВт (550 л.с.).РС-6/B2-H2 Турбо-Портер: текущий серийный вариант с двигателем Пратт-Уитни Канада РТ6А-27 мощностью на валу 507 кВт (680 л.с.).РС-6/С Турбо-Портер: вариант с турбовинтовым двигателем Гарретт (Garrett) TPE 331-25D мощностью на валу 429 кВт (575 л.с.); опытный самолет компании Фэрчайлд Индастриз (Fairchild Industries) в США; первый полет в октябре 1965г.РС-6/С1 Турбо-Портер: в основном сходен с самолетом РС-6/С, но с двигателем Гарретт ТРЕ 331-1-100 мощностью на валу 429 кВт (575 л.с.). РС-6/С2-Н2 Портер: самолет компании Фэрчайлд Индастриз, с турбовинтовым двигателем Гарретт TPE 331-101F эффективной мощностью 485 кВт (650 л.с.); опытный экземпляр для военного варианта Фэрчайлд Писмейкер (Fairchild Peacemaker), оборудованного для операций общего назначения и противопартизанских действий (COIN); 15 машин построено для ВВС США как AU-23A, 14 из них для Королевских ВВС Таиланда (позднее еще 20 самолетов); использовались до 1993г.PC-6/D-H3 Портер: единственный опытный самолет с поршневым двигателем с турбокомпрессором Авко Лайкомин (Avco Lycoming) мощностью 373 кВт (500 л.с.), измененными законцовками крыла и хвостовым оперением.

Тип: транспортный самолет общего назначения.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Пратт-Уитни Канада РТ6А-27 мощностью на валу 507 кВт (680 л.с.), с мало зависящей от температуры и давления номинальной мощностью на валу 410 кВт (550 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 260 км/час (161 миль/час); практический потолок 8535 м (28000 футов); дальность полета с внутренним запасом топлива 1050 км (652 мили).

Веса: снаряженного - 1218 кг (2685 фунтов); максимальный взлетный 2770 кг (6107 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,13 м (49 футов 8 дюймов); длина 10,9 м (35 футов 9 дюймов); высота 3,2 м (10 футов 6 дюймов); площадь крыла 28,8 кв.м (310,01 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.