Pilatus PC-9 (Пилатус PC-9)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Пилатус РС-9, разработанный в 1982г. - тренировочный самолет для основной и повышенной летной подготовки. РС-9 имеет всего лишь 10-процентное сходство в конструкции планера с моделью РС-7. Отличия - более мощный двигатель, измененная конструкция фонаря, "ступенчатая" пилотская кабина с катапультируемыми креслами фирмы Мартин-Бэккер Mk СH 11A, подфюзеляжные тормозные щитки, модифицированные крыло и киль, и колеса большего размера с пневматиками высокого давления. Первый из двух предсерийных образцов РС-9 поднялся в воздух 7 мая 1984г.; он был оборудован трехлопастным винтом Хартцелла (Hartzell). На второй самолет был установлен "стеклянный кокпит" Коллинза. Самолеты этого типа получили сертификат на выполнение фигур высшего пилотажа у швейцарских властей 19 сентября 1985г. Самолет РС-9 также соответствует уставу Федерального авиационного управления США и некоторым военным американским спецификациям. Первым покупателем были ВВС Бирмы. После них в 1985г. такой самолет у Бритиш Аэроспейс купили Королевские ВВС Саудовской Аравии. Компания ВАе предлагала самолеты РС-9 в 1984г. для замены моделей ВВС Великобритании Джет Провост (Jet Provost), но этот заказ был выигран самолетом Шортс Тукано (Shorts Tucano). После этого компания ВАе сохранила права на оборудование самолетов производства Швейцарии и на предложение их в качестве замены для реактивных тренировочных самолетов Хоук (Hawk). Всего к началу 1993г. было продано 140 машин. Среди других военных покупателей были Армия США (которая списала свои самолеты в 1992г.) и Королевские ВВС Таиланда. Компания Пилатус предлагает самолеты РС-9 для совместной системы начальной летной подготовки (JPATS) наряду с моделью Бичкрафт (Beechcraft). Эта модель имеет измененную на 70 процентов конструкцию, усиленные фюзеляж и фонарь, а также переоборудованную кабину пилота. Первый из самолетов PC-9 Mk 2 совершил полет в 1992г.

ВАРИАНТЫ
PC-9/A: австралийский вариант, построенный по лицензии компаниями Хоукер Де Хэвилленд и ASTA; первые поставки произошли в декабре 1987г. PC-9B: вариант для буксировки мишеней, для ВВС Германии с двумя лебедками Саутвест (Southwest) RM-24, расположенными на внутренних пилонах, мишени тянутся сзади; также переносится дополнительный топливный бак и акустическая счетная система. PC-9 Mk 2: модификация для соревнований в рамках совместной системы начальной летной подготовки (JPATS).

Тип: двухместный тренировочный самолет с турбовинтовыми двигателями.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Пратт-Уитни Канада РТ6А-62 мощностью на валу 857 кВт (1150л.с.) с четырехлопастным винтом Хартцелла HC-D4N-ZA/09512A.

Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета 556 км/час (345 миль/час); максимальная допустимая скорость на пикировании 667 км/час (414 миль/час); максимальная эксплуатационная высота 7620 м (25000 футов); практический потолок 11580 м (38000 футов); максимальная дальность полета 1642 км (1020 миль).

Веса: пустого - 1620 кг (3571 фунт); максимальный взлетный 3200 кг (7055 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,12 м (33 фута 2,5 дюйма); высота 3,26 м (10 футов 8,5 дюйма); длина 10,05 м (32 фута 11,75 дюйма).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.