Piper PA-23 Apache and Aztec (Пайпер РА-23 Апач и Ацтек)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Второго марта 1952г. компания Пайпер подняла в воздух опытный экземпляр двухмоторного самолета Пайпер РА-23 Твин-Стинсон (Piper PA-23 Twin-Stinson). Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции имел высокорасположенный на фюзеляже хвостовой стабилизатор и разнесенное вертикальное оперение, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом, закрытую кабину для 4-х человек, два четырехплоскостных двигателя Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-320 мощностью 112 кВт (150 л.с.), установленные на крыле. Хвостовое оперение было скоро заменено на традиционное однокилевое, самолет начал производиться в начале 1954г. под обозначением РА-23 Апач, но позднее был переименован в РА-23 Апач 150. Самолеты производились до 1965г., построено 2166 экземпляров, в том числе 1231 самолет первой серийной конфигурации. После первоначальной модели в 1958г. был создан самолет РА-23 Апач 160 с двигателями О-320-В мощностью 119 кВт (160 л.с.) и улучшениями в интерьере, в результате чего он был классифицирован как четырех/пятиместный самолет (816 экземпляров), а в 1962г. появился сходный самолет РА-23 Апач 235, имевший стреловидное хвостовое оперение и шестиплоскостные двигатели Авко Лайкомин О-540-В1А5 мощностью 175 кВт (235 л.с.) (119 машин). Улучшенный шестиместный вариант с двигателем О-540 мощностью 186 кВт (250 л.с.) производился под обозначением РА-23-250 Ацтек, в 1959-60 гг. ВМС США приобрели 20 самолетов, дав им обозначение UO-1, которое в 1962г. было сменено на U-11A. Самолеты Ацтек производились до начала 1982г. В окончательной серийной конфигурации - обозначение РА-23-250 Ацтек F, существовала также сходная модель РА-23Т-250 Турбо Ацтек F.

Тип: шестиместный легкий транспортный самолет.

Силовая установка: два шестиплоскостных поршневых двигателя с турбонагнетателями Авко Лайкомин TIO-540-C1A мощностью 186 кВт (250 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5640 м (18500 футов) 407 км/час (254 миль/час), практический потолок 7315 м (24000 футов), максимальная дальность с максимальным запасом топлива 2120 км (1317 миль).

Веса: пустого - 1507 кг (3323 фунта); максимальный взлетный 2359 кг (5200 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,37 м (37 футов 3,75 дюйма), длина 9,52 м (31 фут 2,75 дюйма), высота 3,07 м (10 футов 1 дюйм), площадь крыла 19,23 кв.м (207 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.