|
|
|
Когда 14 января 1960г. компания Пайпер впервые подняла в воздух опытный четырехместный спортивно-тренировочный самолет Пайпер РА-28-150 Чероки, она не подозревала, что появится неограниченное количество модификаций этой конструкции. Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, закрытой кабиной, вмещавшей четырех человек, и двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-320 мощностью 112 кВт (150 л.с.) или четырехплоскостным двигателем О-320-В2В мощностью 119 кВт (160 л.с.), установленным на модели РА-28-160 Чероки. Первый серийный самолет Чероки совершил полет 10 февраля 1961г.; самолеты этого типа стали доступны в вариантах Стандарт (Stan-dard), Кастом (Custom), Супер Кастом (Super Custom) и АвтоФлайт (AutoFlite), таких же, как было упомянуто в статье о самолете РА-24 Команч (Comanche). Самолет РА-28-180 Чероки был представлен в 1962г. с двигателем О-320-А2А мощностью 134 кВт (180 л.с.), после него в 1963г. появилась модель РА-28-235, имевшая усиленную конструкцию и шестиплоскостной двигатель Авко Лайкомин О-540-В2В5 мощностью 175 кВт (235 л.с.) для полетов с большим общим весом. В следующем году появился двухместный самолет РА-28-140 Чероки с четырехплоскостным двигателем О-320-А2В мощностью 104 кВт (140 л.с.); с созданием модели РА-28-180R Чероки Эрроу (Cherokee Arrow) 19 июня 1967г. в конструкции появились значительные изменения; в это время производство моделей РА-28-150 и РА-28-160 подошло к концу. В 1969г. компания Пайпер представила модель PA-28-200R Чероки Эрроу (Cherokee Arrow) с двигателем IO-360-C1C мощностью 149 кВт (200л.с.), а в 1971г. появились новые модификации самолета РА-28-140 под обозначениями Чероки Флит Лайнер (Cherokee Flite Liner), двухместный тренировочный самолет, и Чероки Крузер 2 Плюс 2 (Cherokee Cruiser 2 Plus 2), который являлся двух-четырехместным самолетом класса де люкс. В 1973г. долгоживущая модель РА-28-180 была переименована в Чероки Челленджер (Cherokee Challenger) и получила небольшое увеличение размаха крыла и длины фюзеляжа, сходные изменения были сделаны на РА-28-235, который получил новое обозначение Чероки Чарджер (Cherokee Charger). В 1974г. произошло несколько изменений по линии самолетов Чероки: модель Чероки 2 Плюс 2 получила обозначение Чероки Крузер, Чероки Челенджер - Чероки Арчер, а РА-28-235 был переименован в Чероки Пасфайндер (Cherokee Pathfinder). В то же время был представлен новый самолет РА-28-151 Чероки Уорриор (Cherokee Warrior), который имел двигатель О-320-Е3D мощностью 112 кВт (150 л.с.) и был сходен с моделью Арчер, за исключением нового крыла увеличенного размаха. В 1977г. компания Пайпер прекратила производство моделей Чероки Крузер и Чероки Пасфайндер, но в то же время представила самолет РА-28-236 Дакота (Dakota), сходный с моделью Арчер. Он имел шестиплоскостной двигатель O-540-J3A5D мощностью 175 кВт (235 л.с.) и новое крыло увеличенного размаха; в 1978г. вариант этого самолета с двигателем с турбонагнетателем Континентал (Continental) TSIO-360-FB мощностью 149 кВт (200 л.с.) появился под обозначением РА-28-201Т Турбо Дакота (Turbo Dakota), его производство завершилось в 1980г. В том же году компания Пайпер создала по заданию ВВС Чили двухместный тренировочный самолет. Получивший обозначение РА-28R-300 Пиллан (Pillan), он имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и двигатель Авко Лайкомин (Avco Lycoming) AEIO-540-H1K5 мощностью 224 кВт (300 л.с.). В ВВС Чили самолет получил обозначение Т-35. Производство самолетов серии Чероки продолжилось в 80-х гг. появлением самолета РА-28-161 Уорриор II с двигателем Авко Лайкомин О-320-D3G мощностью 119 кВт (160 л.с.), а также модели СРА-28-181 Арчер II с двигателем Авко Лайкомин О-360-А4М мощностью 134 кВт (180 л.с.). На конце шкалы с более высокими летными характеристиками находится самолет PA-28RT-201T Турбо Эрроу IV, имевший такую же силовую установку, как модель Турбо Дакота. Компания EMBRAER продолжила производство его в Бразилии. К январю 1991г. было продано 2985 самолетов РА-28-161, а также 9894 экземпляра Чероки 180/Арчер II и некоторое количество машин Эрроу и Турбо Эрроу. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка: один шестиплоскостной поршневой двигатель с турбонагнетателем Теледайн Континентал (Teledyne Continental) TSIO-360-FB мощностью 149 кВт (200 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 330 км/час (205 миль/час), эксплуатационный потолок 6095 м (20000 футов), максимальная дальность полета 1665 км (1035 миль).
Веса: пустого - 767 кг (1692 фунта), максимальный взлетный 1315 кг (2900 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,8 м (35 футов 5 дюймов), длина 8,33 м (27 футов 3,75 дюйма), высота 2,52 м (8 футов 3,25 дюйма), площадь крыла 15,79 кв.м (170 кв. футов).
Вооружение:
|
|