Plage & Laskiewicz R-ХIII (Плэйдж и Ласкевич R-ХIII)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В соответствии с техническим заданием на двухместный наблюдательный и связной самолет компания в 1927г. спроектировала подкосный высокоплан Плэйдж и Ласкевич R-Х и получила контракт на три опытных самолета и пять предсерийных экземпляров. Хотя машина имела хорошие летные характеристики, R-X так и не смог получить контракт на серийное производство. Но эта конструкция создала основу для двухместного тренировочного самолета, получившего обозначение R-XIV, и вооруженной разведывательной модели R-XV. Последняя была отклонена, но был получен контракт на 15 тренировочных самолетов, причем последний из них должен вновь быть построен для оценочных испытаний в качестве разведывательного и связного самолета. Первый серийный самолет R-XIV совершил полет в июле 1930г.; со следующего месяца машины этого типа начали поступать в состав ВВС Польши. Последний самолет R-XIV был своевременно закончен в конфигурации разведывательного и связного самолета в июле 1931г. и, хотя имел хорошие летные характеристики, разбился во время испытаний. После этого компания получила заказ на производство другого самолета с круговым креплением Скарф (Scarff) для заднего пулемета и измененными поверхностями хвостового оперения для улучшения поля обстрела. Он получил обозначение R-XIII и совершил первый полет в августе 1931 года. Первый серийный самолет поступил в эксплуатацию в середине 1932г. Всего было построено 220 самолетов в нескольких вариантах.

ВАРИАНТЫ
R-XIII: первый опытный самолет с двигателем Райт Уорлуинд производства фирмы Шкода мощностью 164 кВт (220 л.с.). R-XIIIA: новое обозначение самолета R-XIII после небольших улучшений. R-XIIIB: первый серийный вариант (построено 50 машин), последний экземпляр поставлен в мае 1933г. R-XIIIbis: двухпоплавковый гидросамолет R-XIII для ВМС Польши (построено 3 экземпляра). R-XIIIC: аналог R-XIIIB, но с незначительными улучшениями (построено 48 машин). R-XIIID: вариант самолета R-XIIIC с аэродинамическими усовершенствованиями и кольцевым капотом Тауненда (построено 95 экземпляров). R-XIIIter/hydro: поплавковая модификация модели R-XIIID для ВМС Польши (построено 10 машин). R-XIIIE: самолет, основанный на модифицированном планере модели R-XIIID со звездообразным двигателем Гном-Рон 7К Титан Мэйджер (Gnome-Rhone 7K Titan Major) мощностью 268 кВт (360 л.с.). R-XIIIF: самолет, основанный на модифицированном планере модели R-XIIIC со звездообразным двигателем Шкода G.1620 Морс мощностью 254 кВт (340 л.с.). R-XIIIF: серийный вариант описанного выше самолета, построено 7 машин. R-XIIIG/hydro: поплавковый гидросамолет, модификация модели R-XIIIF, но с двигателем Шкода-Райт мощностью 164 кВт (220 л.с.) (построено 7 машин). R-XIIIt: шесть модификаций модели R-XIIIB для обучения пилотов и штурманов полетам по приборам. R-XIX: модификация первоначального опытного самолета R-XIII для летных испытаний "бабочкообразного" хвостового оперения. R-XXIII: последний экземпляр партии самолетов R-XIIIB; модифицирован в конфигурацию, сходную с моделью R-XIIID, и первоначально получил обозначение R-XIIIDr, а затем - R-XXIII; был подготовлен для попытки перелета Варшава - Мельбурн, которая оказалась неудачной.

Тип: разведывательный самолет/ самолет связи.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт J-5 Уорлуинд мощностью 164 кВт (220 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 195 км/час (121 миль/час); потолок 4450 м (14600 футов); дальность 600 км (373 мили).

Веса: снаряженного - 887 кг (1956 фунтов); максимальный взлетный 1330 кг (2932 фунта).

Размеры: размах крыла 13,2 м (43 фута 3,75 дюйма); длина 8,46 м (27 футов 9,25 дюйма); высота 2,76 м (9 футов 0,75 дюйма); площадь крыла 24,5 кв.м (263,72 кв. фута).

Вооружение: один пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на круговом лафете Скарф в задней кабине.

 


Copyright © Fedoroff Corp.