Polikarpov I-180 and I-185 (Поликарпов И-180 и И-185)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный одноместный истребитель Поликарпов И-180-1, созданный на базе модели И-16 имел сходное с ней хвостовое оперение и заднюю часть фюзеляжа и сохранил компоновку с открытой кабиной. Звездообразный двигатель М987А мощностью 708 кВт (950 л.с.), расположенный под капотом с длинной хордой, позволял И-180-1 развивать максимальную скорость 557 км/час (346 миль/час). Пилотируемый Валерием Чкаловым, он совершил первый полет 15 декабря 1938г., завершившийся катастрофой и гибелью Чкалова. Второй опытный самолет И-180-2 имел двигатель М-87Б и поднялся в воздух в марте 1939г. После него появился опытный самолет И-180-3, который имел усовершенствованную конструкцию и более мощный двигатель М-88Р мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Была заказана серия из 10 истребителей И-180С на базе модели И-180-3, с улучшенными обводами фюзеляжа, закрытой кабиной пилота и крылом измененной конструкции. Первые три самолета были завершены к декабрю 1939г. и участвовали в параде 1 Мая 1940г. Самолет И-180С имел размах крыла 10,1 м (33 фута 1,75 дюйма), максимальный взлетный вес 2675 кг (5897 фунтов) и максимальную скорость на высоте 7100 м (23295 футов) 585 км/час (364 миль/час). Он был модифицирован в модель И-185 с новым крылом с профилем NACA 230 с разрезными закрылками и предкрылками, а также убирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет И-185Р(02), известный как И-188, или И-185М-90, совершил полет 10 февраля 1942г. со звездообразным двигателем М-71 мощностью 1491 кВт (2000 л.с.); его максимальная скорость на высоте 6100 м (20015 футов) достигла величины в 680 км/час (423 миль/час). Проблемы с двигателем М-71 привели к созданию опытного самолета И-185РM(03), или И-187, с менее мощным двигателем М-82А мощностью 992 кВт (1330 л.с.). Во время испытаний в апреле 1942г. он развил максимальную скорость 615 км/час (382 миль/час). К нему присоединился вариант И-185Р(02) с доработанным двигателем М-71. Оба самолета были вооружены тремя установленными в носовой части 20-мм пушками ШВАК. Опытный самолет И-185Р(04) с двигателем М-71 присоединился к программе испытаний в ноябре 1942г., когда разрабатывались планы массового производства истребителя И-185 и двигателей М-71. Однако проблемы с двигателем давали себя знать: 16 декабря 1942г. самолет И-185Р(04) совершил успешную вынужденную посадку, а 5 апреля 1943г. летчик-испытатель В. А. Степанченко погиб, когда двигатель И-185Е отказал снова. Производство было прекращено в пользу появившихся к тому времени истребителей Ла-7 и Як-9, имевших аналогичные с И-185 характеристики.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.