Polikarpov I-5 and I-6 (Поликарпов И-5 и И-6)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Спроектированный Поликарповым совместно с Д. П. Григоровичем первый опытный экземпляр компактного одноместного истребителя Поликарпов И-5 со звездообразным двигателем был построен в рекордные сроки зимой 1929-30гг. Первый полет на опытном самолете ВТ-11 был совершен пилотом Б. Л. Бушольцем 29 апреля 1930г. На втором опытном образце, названном "Клим Ворошилов", двигатель Гном-Рон Юпитер (Gnome-Rhone Jupiter) VII был заменен на Юпитер VI. Третий опытный экземпляр, совершивший полет 1 июля 1930г., имел звездообразный двигатель М-15 с кольцевым капотом Тауненда. Мотор являлся советским вариантом двигателя Юпитер VI. Самолет проходил сравнительные испытания с моделью Поликарпов И-6: бипланом с крыльями разного размаха, спроектированным для замены самолетов И-3. Он был оснащен звездообразным двигателем без капота Гном-Рон Юпитер VI и поднялся в воздух 30 марта 1930г. Второй опытный образец И-6 был с советским двигателем М-22; оба они были продемонстрированы на параде 1 Мая 1930г. В результате испытаний от самолета И-6 окончательно отказались в пользу модели И-5. Семь предсерийных истребителей И-5 имели звездообразный двигатель М-22. Это был биплан с крыльями разного размаха и искусно сделанным шасси с неразрезной осью и без обтекателей колес, установленных позднее на одной из стадий доработки (запущен в производство на заводе ГАЗ-21 в 1932г.). Всего было выпущено 803 экземпляра. Самолет И-5 являлся основным советским истребителем до 1936г., когда он был снят с вооружения и переведен на роль тренировочного самолета. Небольшое количество машин было снабжено нестандартным вооружением из четырех пулеметов ПВ-1 калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), как и на варианте штурмовика И-5ЛШ. Проходили испытание две двухместные модификации с дублированной системой управления; И-5 использовались в экспериментах звена Вахмистрова с бомбардировщиками ТБ-3 в качестве самолета-"матки" (см. "Поликарпов И-16 СПБ").

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель М-22 мощностью 358 кВт (480 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 278 км/час (173 миль/час); практический потолок 7500 м (24605 футов); дальность полета 560 км (348 миль).

Веса: снаряженного - 934 кг (2059 фунтов); максимальный взлетный 1355 кг (2987 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,24 м (33 фута 7,25 дюйма); длина 6,78 м (22 фута 3 дюйма); площадь крыльев 21,25 кв.м (228,74 кв. фута).

Вооружение: два синхронизированных пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); две бомбы массой 20 кг (44 фунта).

 


Copyright © Fedoroff Corp.