|
|
|
В 1918г. Николай Николаевич Поликарпов возглавил авиационный завод Дукс (Duks) в Москве (впоследствии ГАЗ-1). После производства 20 самолетов Де Хэвилленд (de Havilland) D.H.4 с двигателями Фиат (Fiat) завод построил 130 экземпляров D.H.9 с двигателями Армстронг-Сиддли Пума (Armstrong-Siddeley Puma) и более 100 самолетов D.H.9 с трофейными двигателями Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz). Самолет Поликарпов Р-1 как модификация модели D.H.9A с двигателем М-5 мощностью 298 кВт (400 л.с.) появился в 1923г. Он стал первым советским серийным самолетом и производился до 1931г. Р-1 был вооружен пулеметом ПВ-1 калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и спаренным пулеметом такого же калибра на кольцевом лафете. Самолет Р-1 совершил в 20-хгг. ряд известных перелетов. Всего было построено 2800 экземпляров.
ВАРИАНТЫ Р-1 БМВ: 20 экземпляров с двигателем БМВ Iva мощностью 179 кВт (240 л.с.). Р-2: с двигателем Сиддли Пума мощностью 164 кВт (220 л.с.); построено 130 машин. MР-1: гидросамолет со спаренными поплавками; в 1927-28гг. построено 124 экземпляра. ПМ-2: опытный поплавковый гидросамолет с металлическими поплавками. |
|
|
|
Тип: двухместный разведчик/ легкий бомбардировщик.
Силовая установка: один V-образный двигатель М-5 мощностью 298 кВт (400 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 185 км/час (115 миль/час); потолок 5000 м (16405 футов); дальность полета 700 км (435 миль).
Веса: снаряженного - 1450 кг (3197 фунтов); максимальный взлетный 2200 кг (4850 фунтов).
Размеры: размах крыла 14,02 м (46 футов); длина 9,24 м (30 футов 3,75 дюйма); площадь крыла 44,54 кв.м (479,44 кв. фута).
Вооружение: три пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); бомбовая нагрузка до 400 кг (882 фунта).
|
|