Porokhovshchikov aircraft (Самолеты Пороховщикова)

 
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Александр Пороховщиков был одним из первых производителей самолетов в России. В 1914 г. он выпускал самолеты, сходные с моделями Кодрон Фререс (Caudron Freres) во Франции. Это были бипланы с крыльями разного размаха, неубирающимся шасси с тормозным башмаком, центральной гондолой для установки двигателя и размещения экипажа и хвостовым оперением, располагавшимся на четырех расчаленных балках, выступавших из конструкции крыльев. Эта необычная конфигурация могла использоваться с двигателем, установленным для вращения как толкающего, так и тянущего винта. Самолет Пороховщиков П-IV совершил свой первый полет в феврале 1917г. Он поступил в производство три месяца спустя и чаще всего имел двигатель Гном (Gnome) мощностью 37 кВт (50 л.с.) или ротативный двигатель Ле Рон (Le Rhone) мощностью 60 кВт (80 л.с.). Первый П-IV получил толкающий винт, а в гондоле располагались два человека в тандемных кабинах; П-IVбис - тянущий винт и расположенные бок о бок кабины; П-IV2бис - тянущий винт и тандемное расположение сидений. Послевоенный вариант П-VI (1921г.) имел усиленную конструкцию для установки более мощного двигателя Ле Рон мощностью 82 кВт (110 л.с.), был без нервюр в центроплане верхнего крыла и обшивки крыла. Самолет П-VIбис 1923г. имел стандартный центроплан с обшивкой. Пороховщиков также создал на основе модели Ньюпор (Nieuport) IV несколько двухместных тренировочных самолетов П-V.

Тип: двухместный тренировочный самолет.

Силовая установка: один ротативный поршневой двигатель Ле Рон мощностью 60 кВт (80 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 112 км/час (70 миль/час); практический потолок 3000 м (9840 футов); максимальная продолжительность полета 4 часа 36 минут.

Веса: пустого - 398 кг (877 фунтов); максимальный взлетный 660 кг (1455 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,21 м (33 фута 5,5 дюйма); длина 7,3 м (23 фута 11,5 дюйма); площадь крыла 33,1 кв.м (356,3 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.