Potez 37 and 39 (Потез 37 и 39)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолеты Потез 37 и Потез 39 появились в 1930г. Оба были двухместными монопланами цельнометаллической конструкции с подкосным крылом типа парасоль. Первый предназначался для роли истребителя-разведчика и имел заднюю часть фюзеляжа, сужающуюся практически в балку, что обеспечивало стрелку улучшенное поле обстрела. Опытный самолет Потез 39 был спроектирован в качестве наблюдательного самолета и имел стандартный фюзеляж и крылья измененной конструкции с эллиптическими законцовками. ВВС Франции одобрили модель Потез 39. Серийные самолеты Потез 390 и Потез 391 были подвержены многим модификациям, но сохранили основные черты конструкции, в том числе неубирающееся ширококолейное шасси с раздельными стойками и обтекателями колес, обтекаемые V-образные подкосы и застекленные панели по бокам фюзеляжа между кабинами. Всего для Военно-воздушных сил Франции было построено 232 экземпляра самолетов Р-390 и Р-391.

ВАРИАНТЫ
Потез 39: опытный самолет; двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Hb с большим воздухозаборником, чем у серийного варианта. Потез 390: основной серийный вариант; силовая установка как у опытного самолета; построено в общей сложности 244 экземпляра. Потез 391: производился массово с двигателем Лоррейн (Lorraine) 12Hdr мощностью 388 кВт (520 л.с.); Перу купило 12 самолетов, оборудованных как легкие бомбардировщики/ночные истребители; имел больший воздухозаборник двигателя, чем стандартные французские машины. Потез 39/10: двухместный разведывательный самолет с двигателем Испано-Сюиза 12Ybrs мощностью 641 кВт (860 л.с.); поднялся в воздух в январе 1934г. Серийно не производился. Потез 49 ТОЕ: общецелевой полутораплан для использования в колониях; модификация самолета Потез 392; маленькое нижнее крыло прикреплено к верхнему двумя подкосами. Поднимался в воздух в 1932г. с двигателем Испано-Сюиза 12Hb мощностью 433 кВт (580 л.с.), но дальше не дорабатывался.

Тип: двухместный самолет для наблюдения.

Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Испано-Сюиза 12Hb мощностью 433 кВт (580 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 240 км/час (149 миль/час); потолок 7000 м (22965 футов); дальность полета 700 км (435 миль).

Веса: снаряженного - 1492 кг (3289 фунтов); максимальный взлетный 2650 кг (5842 фунта).

Размеры: размах крыла 16 м (52 фута 6 дюймов); длина 10 м (32 фута 9,75 дюйма); высота 3,40 м (11 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 35 кв.м (376,75 кв. фута).

Вооружение: один синхронизированный пулемет Дарне калибра 7,5 мм (0,295 дюйма) и два пулемета Льюис калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) на кольцевом креплении над кабиной наблюдателя; до 120 кг (265 фунтов) бомб на подфюзеляжных креплениях.

 


Copyright © Fedoroff Corp.