Potez 63 series (Самолеты Потез серии 63)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный самолет Потез 63.01 совершил первый полет 25 апреля 1936г. Он имел два звездообразных двигателя Испано-Сюиза 14Hbs и предназначался для выполнения трех основных функций: двухместного перехватчика или истребителя сопровождения категории С.2, двухместного ночного истребителя категории CN.2 и трехместный истребитель категории С.3, который должен был управлять с помощью рации действиями подразделения одноместных истребителей над полем боя. Потез 63 представлял собой цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси, двухкилевым вертикальным оперением и экипажем, располагавшимся под длинным застекленным фонарем. После аварийной посадки отремонтированный первый опытный самолет был переименован в Потез 630.01, и на нем появились двигатели HS 14Ab и перепроектированное хвостовое оперение. Второй опытный самолет Потез 631.01 поднялся в воздух 15 марта 1937г., имея два звездообразных двигателя Гном-Рон 14Mars (Gnom-Rhone 14Mars). Вариант Потез 633.01, опытный экземпляр дневного бомбардировщика категории В.2, поднялся в воздух в конце 1937г. Он сохранил стеклянные панели, которые можно было увидеть под носовой частью ранних опытных самолетов (на серийных машинах Потез 630 и Потез 631 они были убраны), и имел внутренний бомбовый отсек для восьми бомб весом 50 кг. Румыния в конечном счете получила 21 самолет Потез 633, который использовался для поддержки немцев, наступавших на Украине в 1941г.; Греция приобрела 10 машин, а одиннадцатый самолет разбился во время перелета к месту дислокации; самолеты применялись против вторгшихся итальянцев в октябре 1940г. Остальные самолеты по румынским и греческим заказам, 19 и 13 экземпляров соответственно, были конфискованы французами, так же как и восемь машин, заказанных Китаем. Сравнительно невысокие летные характеристики модели Потез 630 привели к быстрому ее переводу на выполнение тренировочных функций. Были получены дополнительные заказы на самолет Потез 631; готовые самолеты были размещены партиями по три экземпляра в 20 звеньях эскадрилий одноместных истребителей. Самолет Потез 637 разрабатывался в качестве трехместного разведчика и самолета взаимодействия с наземными войсками. Опытный экземпляр совершил полет летом 1938г., а все 60 серийных самолетов были поставлены к сентябрю 1939г. Этот вариант напоминал модель Потез 631, но имел подфюзеляжную гондолу (для наблюдателя), в которой также размещался пулемет для ведения оборонительного огня под хвостовой частью самолета, и была предусмотрена возможность установки фотокамеры в задней части фюзеляжа. Потез 637 выполнил первое разведывательное задание над немецкими войсками 4 сентября 1939г.; часто летавшие без сопровождения, машины несли большие потери в течение следующих девяти месяцев. Именно Потез 637 был первым самолетом союзников, сбитым на Западном фронте 8 сентября 1939г. Опытный самолет Потез 63.11 А.3 №01, совершивший первый полет 31 декабря 1938г., имел измененную конструкцию носовой части, полностью застекленную и округлую, а также новый фонарь кабины экипажа. Дополнительно были сделаны перемены в носовой части первого серийного самолета, поднявшегося в воздух 10 июля 1939г.; к 31 мая 1940г. было построено 702 серийных экземпляра тактических разведчиков и самолетов для обеспечения взаимодействия с наземными войсками. Было построено как минимум 850 самолетов Потез 63.11. Люфтваффе использовало более 100 самолетов для тренировки и связи, ВВС Италии - 15, а военная авиация Румынии - 53.

ВАРИАНТЫ
Потез 63.01 и 630.01: обозначение двух первых опытных самолетов. Потез 631.01: первый опытный самолет с двигателем Гном-Рон 14Mars. Потез 630: серийный истребитель с двигателями Испано-Сюиза 14Ab; построено 82 самолета, один из которых был продан в Югославию и два - в Швейцарию Потез 631: серийный истребитель с двигателями Гном-Рон 14Mars; построено 207 экземпляров. Потез 632: первоначально опытный экземпляр ночного истребителя Потез 630 CN2 No.01 задуман как опытный экземпляр Потез 632 Вр.2 пикирующего бомбардировщика для ВМС Франции, но сделан как стандартный легкий бомбардировщик с двигателями Испано-Сюиза 14Ab. Потез 633: серийный самолет; были получены экспортные заказы на 21 самолет для Румынии и 10 машин для Греции; 40 использовались в ВВС Франции. Потез 637: серия из 60 разведывательных самолетов для ВВС Франции. Потез 63.11 No.01 и No.02: опытные экземпляры перепроектированного трехместного разведывательного самолета с новыми носовым отсеком и фонарем кабины экипажа. Потез 63.11: основной серийный вариант, построено более 850 экземпляров.

Тип: трехместный самолет для тактической разведки и обеспечения взаимодействия с наземными войсками.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Гном-Рон 14 М04/05 или 06/07 мощностью 522 кВт (700 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 425 км/час (264 миль/час); практический потолок 8500 м (27,885 футов); дальность полета 1500 км (932 мили).

Веса:

Размеры: размах крыла 16 м (52 фута 6 дюймов); длина 10,93 м (35 футов 10,5 дюйма); высота 3,08 м (10 футов 1,25 дюйма); площадь крыла 32,7 кв. м (351,99 кв. фута).

Вооружение: первоначально один неподвижный передний и один неподвижный подфюзеляжный пулемет заднего обстрела МАС 1934 калибра 7,5 мм, такой же пулемет на управляемом креплении в задней кабине; самолеты выпуска 1940г. снабжались двумя дополнительными неподвижными пулеметами переднего огня и двумя дополнительными подфюзеляжными пулеметами заднего обстрела МАС калибра 7,5 мм; большинство самолетов также имело четыре неподвижных пулемета МАС 1934 калибра 7,5 мм под внешними консолями крыла и возможность переноса четырех 50-кг бомб на подкрыльевых креплениях.

 


Copyright © Fedoroff Corp.