|
|
|
Опытный самолет Потез 54 совершил первый полет 14 ноября 1933г. Конструкция, созданная Луисом Короллером, была задумана как четырехместный самолет, способный выполнять функции истребителя сопровождения, бомбардировщика или дальнего разведчика. По большей части деревянной конструкции, самолет Потез 54 был высокопланом с двухкилевым вертикальным оперением и оснащался двумя V-образными 12-цилиндровыми двигателями Испано-Сюиза (Hispa-no-Suiza) 12Xbrs мощностью 515 кВт (690 л.с.), расположенными в обтекаемых гондолах, которые были присоединены к фюзеляжу короткими крыльями. Основные стойки шасси убирались в гондолы, а крепления для бомб находились под короткими крыльями. Во время доработки первоначальное хвостовое оперение было заменено на однокилевое, и в такой конфигурации самолет был переименован в Потез 540 No.1 и поставлен в ВВС Франции 25 ноября 1934г. Параллельно с моделью Потез 540 были созданы опытный самолет Потез 541 со звездообразными двигателями Гном-Рон (Gnome-Rhone) 14Kdrs и вариант Потез 542 с двигателями Лоррейн Петрел (Lorraine Petrel) мощностью 537 кВт (720 л.с.). Все варианты имели оборонительное вооружение, состоявшее из управляемых вручную носовой и надфюзеляжной турелей и наполовину убирающейся подфюзеляжной позиции типа "мусорный ящик"; радио, кислородное, ночное и оборудование для полетов по приборам были стандартными, могли устанавливаться фотокамеры. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка: два V-образных поршневых двигателя Испано-Сюиза 12Xirs мощностью 515 кВт (690 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 310 км/час (193 миль/час); практический потолок 5182 м (17000 футов); дальность полета с максимальной бомбовой нагрузкой 1250 км (777 миль).
Веса: снаряженного - 3785 кг (8344 фунта); максимальный взлетный 5950 кг (13118 фунтов).
Размеры: размах крыла 22,1 м (72 фута 6 дюймов); длина 16,2 м (53 фута 1,75 дюйма); высота 3,88 м (12 футов 8,75 дюйма); площадь крыла 76 кв. м (818,08 кв. фута).
Вооружение: три пулемета Дарне (Darne) калибра 7,5 мм (0,295 дюйма); бомбовая нагрузка либо из четырех бомб массой 225 кг (496 фунтов) на внешних креплениях, либо из 10 бомб массой 55 кг (121 фунт) в бомбовом отсеке.
|
|