Promavia Jet Squalus (Промавиа Джет Скуалус)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Итальянский конструктор Стелло Фрати спроектировал немало легких самолетов. Его стиль проявился в нескольких стройных моделях, таких как SIAI-Маркетти (SIAI-Marchetti) SF-260 и Прокаер (Procaer) F-15. В 1970г. он основал в Италии компанию Дженерал Авиа (General Avia) для создания опытных самолетов. Совместно с поддерживаемой правительством Бельгии компанией Промавиа он начал разработку реактивного учебно-тренировочного самолета для начальной летной подготовки F.1300 Скуало (Squalo). В цельнометаллическом планере самолета в ограниченном количестве применялись композиционные материалы. Он должен был оснащаться турбовентиляторным двигателем Вильямс (Williams) WJ-44 или Гарретт (Garrett) F199. Модель F.1300 была типичным тренировочным самолетом с расположенными бок о бок сиденьями и встроенной в фюзеляж цельноштампованной кабиной и напоминала модель Т-2 Бакай. К тому времени, как опытный самолет был собран, изменились и его обозначение - Джет Скуалус F1300 NGT (Squalus по-латыни - акула), и внешний вид. Удлиненный, более заостренный нос дополняло хвостовое оперение со значительно большей стреловидностью. Воздухозаборники были также перепроектированы и расположены в корневой части крыла. С каждой стороны воздухозаборника находились маленькие ребра, на которые компания Промавиа ссылалась как на "обтекатели", которые ламинизировали воздушный поток над крылом и уменьшали критическую скорость срыва потока. В задней части было увеличено поперечное сечение фюзеляжа и установлен подфюзеляжный тормозной щиток. Было построено два опытных образца, один из которых впервые появился на публике в качестве экспоната на международной авиавыставке в Фарнборо в 1986г. Второй самолет был снабжен более мощным двигателем Гарретт TFE109-1, разработанным для самолета Фэрчайлд (Fairchild) T-46A. Второй опытный образец был затем переделан в стандарт авиалайнера для тренировки пилотов, но к концу 1992г. так и не поднялся в воздух. Планируется что если третий самолет будет построен, то с герметичной кабиной. Из-за растущей потребности стран СНГ в учебно-тренировочном реактивном самолете рассматривался вариант его производства в России, но, по-видимому, это предложение было отвергнуто.

ВАРИАНТЫ
AWS (Система воздушной обороны (Air Ward System): четыре предложенных специальных варианта для морского патрулирования, поиска и спасения, фоторазведки, тренировки с вооружением и буксировки мишеней. АТТА 3000 (Тренировочный самолет для повышенной тактической подготовки (Advanced Tactical Training Aircraft): вариант с расположенными тандемно креслами, предложенный на конкурс ВВС/ВМС США для совместной системы начальной летной подготовки. Оборудован катапультируемыми креслами, кабиной пилота с системой пилотажных приборов с электронно-лучевой индикацией, усиленной огневой мощью и одним или двумя двигателями. ARA 3600 (Атакующий разведывательный самолет (Attack Reconnaissance Aircraft): проектирующийся одноместный легкий атакующий и разведывательный самолет, заявленный в 1989г. и сходный с АТТА 300, имеет измененное крыло, двигатель TFE109-3 и внешние узлы подвески, способные переносить до 1000 кг (2205 фунтов) вооружения.

Тип: двухместный военный тренировочный реактивный самолет для начальной летной подготовки.

Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Гарретт TFE109-1 тягой 5,92 кН (1330 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета на высоте 4265 м (1400 футов) 519 км/час (322 миль/час); максимальная скороподъемность 762 метра в минуту (2500 футов в минуту); практический потолок 11275 м (37000 футов); перегоночная дальность 1850 км (1150 миль).

Веса: пустого - 1300 кг (2866 фунтов); максимальный взлетный 2000 кг (4409 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,04 м (29 футов 8 дюймов); высота 3,6 м (11 футов 9,75 дюйма); длина 9,36 м (30 футов 8,5 дюйма).

Вооружение: четыре подкрыльевых пилона, каждый грузоподъемностью 150 кг (331 фунт); может переносить разнообразные бомбы, ракеты, пушечные контейнеры и другое вооружение.

 


Copyright © Fedoroff Corp.