|
|
|
Первоначально предназначенные для студентов Варшавского Технического университета, построенные в Варшаве-Окече (Warsaw-Okecie) экспериментальные авиационные цеха были арендованы тремя многообещающими конструкторами легких самолетов: Станиславом Рогальским, Станиславом Вигурой и Ежи Джевецким; первые буквы их фамилий стали частью обозначения самолетов, сконструированных ими. Их первый самолет R.W.D.1, представлял собой легкий двухместный свободнонесущий высокоплан с двухцилиндровым двигателем А.В.С. Скорпион (A.B.C. Skorpion) мощностью 25 кВт (34 л.с.) и горизонтальным расположением цилиндров. Самолет совершил свой первый полет в сентябре 1928г., и его успех явился основой для разработки усовершенствованного аппарата R.W.D.2 со звездообразным двигателем Самсон (Salmson) AD.9 мощностью 30 кВт (40 л.с.). Опытный образец, впервые поднявшийся в воздух в мае 1929г., доказал, что способен совершать полеты в Польше и Европе. Шестнадцатого октября 1929г. он установил рекорд высоты среди самолетов своего класса: 4004 м (13136 футов). Благодаря этому был получен заказ на три самолета R.W.D.2 и три R.W.D.4 с более мощными двигателями. Эти шесть самолетов довольно успешно использовались национальной командой Польши в соревнованиях 1930-31 гг. На основе варианта R.W.D.2 был разработан единичный экземпляр R.W.D.7, легкий усовершенствованный аппарат, предназначенный для установления рекордов. Он был оснащен звездообразным двигателем Армстронг Сиддли Женет (Armstrong Siddeley Genet) мощностью 80 л.с. и установил в начале 30-х гг. мировые рекорды скорости - 178,75 км/час и высоты - 6023 м. Связной самолет R.W.D.3 был построен на основе варианта R.W.D.2, но оказался неудачным. Было выпущено еще семь машин R.W.D.3 для клубов и частных владельцев наряду с тремя самолетами R.W.D.4, предназначенными для участия в соревнованиях. Его максимальная скорость составила 205 км/час. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|