|
 |
 |
 Попытка группы R.W.D. создать двухмоторный низкоплан для местных авиалиний, R.W.D.11, рассчитанный на шесть пассажиров, оказалась неудачной. Последовавший за ним самолет R.W.D.13 представлял собой, по сути дела, трехместный вариант R.W.D.6 с меньшей тяговооруженностью. Он являлся подкосным высокопланом смешанной конструкции со складывающимся крылом, имевшим предкрылки по всему размаху; в остальном он был традиционным. Опытный образец оснастили двигателем мощностью 97 кВт (130 л.с.). К моменту прекращения производства в сентябре 1939г. было выпущено около 100 машин. В это число входили 15 санитарных самолетов R.W.D.13S, вмещавших пилота, носилки и сопровождающего медработника. Примерно 20 самолетов были экспортированы, один из них был подарен правительством Польши шаху Ирана по случаю его бракосочетания, четыре машины использовались авиацией Франко во время гражданской войны в Испании в качестве самолетов связи. Туристический самолет R.W.D.13 и санитарный R.W.D.13S выпускались по лицензии в Югославии и широко использовались как в гражданской, так и военной авиации. Когда в сентябре 1939г. началась Вторая мировая война, несколько самолетов R.W.D.13 были приняты на вооружение ВВС Польши. До оккупации Польши фашистской Германией около 40 самолетов оказались в Румынии, где большинство из них использовались в военной авиации. |
 |
 |
 |
 Тип: спортивно- туристический самолет.
Силовая установка: один рядный поршневой двигатель де Хэвилленд Джипси Мейджер I, или P.Z.Инз Мейджер, или Вальтер Мейджер мощностью 97 кВт (130 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 210 км/час (130 миль/час); практический потолок 4200 м (13780 футов); дальность полета 900 км (559 миль).
Веса: пустого - 530 кг (1166 фунтов); максимальный взлетный 930 кг (2050 фунтов).
Размеры: размах крыла 11,5 м (37 футов 8,75 дюйма); длина самолета 7,85 м (25 футов 9 дюймов); высота 2,05 м (6 футов 8,75 дюйма); площадь крыла 16 кв. м (172,23 кв. фута).
Вооружение:
|
 |