RFB aircraft (Самолеты РФБ)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Западногерманская компания Рейн-Флюгцойгбау ГмбХ (Rhein-Flugzeugbau GmbH (RFB) была основана в 1956г. Первые разработки компании заключались в создании фюзеляжей самолетов и конструкций крыла из упрочненных стекловолокном резин. Широко известный позднее доктор Александр Липпиш создал концепцию самолета, который будет экономично летать из-за экранного эффекта Земли на низкой скорости и на малой высоте и иметь возможность перелетать препятствия на поверхности. Первый экспериментальный аппарат, основанный на этой идее, Коллинз Х-112 Аэрофойл Боут (Collins X-112 Aerofoil Boat), совершил полет в США в 1963г. Разработка этой концепции была продолжена в конце 60-х годов, а самолет RFB Х-113 Ам Аэрофойл Боут взлетел с озера Констанция в конце 1970г. После него был создан улучшенный вариант Х-114, который представлял собой самолет-амфибию и использовался в качестве исследовательского с весны 1977г. Далее последовала модель Фэнлайнер (Fanliner), которая представляла собой двухместный легкий самолет, созданный совместно компаниями RFB и Грумман Американ (Grumman American) в США. Он имел крыло и хвостовое оперение самолета Грумман Американ АА-5А/Чита (Cheetah) и совершенно новый фюзеляж с силовой установкой в виде вентилятора в кольцевом обтекателе. В марте 1975г. компания RFB получила контракт на два опытных самолета от министерства обороны Федеративной Германии, и первый из них, получивший обозначение AWI-2, имел два ротативных дизельных двигателя Ванкеля (Wankel) мощностью 112 кВт (150 л.с.), вращавших вентилятор изменяемого шага. Второй опытный самолет ATI-2 отличался в основном турбовальным двигателем Аллисон (Allison) 250-C20B мощностью на валу 313 кВт (420 л.с.); эти самолеты поднялись в воздух соответственно 27 октября 1977г. и 31 мая 1978г. На модель AWI-2 был позднее установлен двигатель Аллисон 250-С20В, и он был приведен к промышленному военному стандарту под обозначением Фэнтренер (Fantrainer) 400; после установки более мощного двигателя Аллисон 250-С30 самолет был переименован в Фэнтренер 600. Компания RFB получила контракт на 47 самолетов Фэнтренер от Королевских ВВС Тайланда. В 1990г. компании Рокуэлл (Rockwell) и MBB объявили о создании самолетов с турбовентиляторным двигателем для участия в конкурсе ВВС/ВМС США JPATS (Совместная система начальной летной подготовки). Основанный на модели Фэнтренер, самолет Фэн Рэйнджер (Fan Ranger) имеет измененную конструкцию для установки турбовентиляторного двигателя Пратт-Уитни JT15D-4 и "стеклянной" кабины Коллинза. Самолет Фэн Рэйнджер собирался компанией RFB; опытный образец совершил первый полет в январе 1993г.

Тип: тренировочный самолет для общей летной подготовки или для подготовки к полетам с дозаправкой в воздухе.

Силовая установка: один турбовальный двигатель Аллисон 250-С30 мощностью на валу 485 кВт (650 л.с.), задросселированной до 447 кВт (600 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 5500 м (18045 футов) 430 км/час (267 миль/час); практический потолок 7600 м (24935 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 1390 км (864 мили).

Веса: пустого - 1060 кг (2337 фунтов); максимальный взлетный 2300 кг (5071 фунт).

Размеры: размах крыла 9,7 м (31 фут 10 дюймов); длина 9,23 м (30 футов 3,5 дюйма); высота 3 м (9 футов 10 дюймов); площадь крыла 13,9 кв. м (149,62 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.