ROKS-Aero T-101 Grach (Т-101 "Грач" фирмы "РОКС-Аэро")

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Одним из новых авиационных конструкторских бюро, организованных в России на рубеже 80-х и 90-х гг. стала коммерческая фирма "Росаэропрогресс", позднее получившая название "РОКС- Аэро". В начале 90-х гг. коллектив фирмы активно взялся за разработку сразу нескольких проектов пассажирских, учебных и многоцелевых самолетов. Первым из них стал проект легкого многоцелевого самолета Т-101 "Грач", который рассматривался как замена "ветеранам" местных воздушных линий и сельскохозяйственной авиации - поршневым бипланам Ан-2.
При создании "Грача" основное внимание было уделено снижению стоимости самолета, обеспечению максимального удобства эксплуатации при минимальных затратах сервисных услуг, высоких надежности и ресурса, хорошей топливной экономичности, возможности эксплуатации с неподготовленных грунтовых аэродромов и с акваторий рек и озер при максимальной автономности полетов. Т-101 должен был стать базовым самолетом для целого семейства модификаций различного назначения: пассажирской (на 9 человек), транспортной (на 1600 кг грузов), сельскохозяйственной, патрульной, аэрофотосъемочной, поисково-спасательной, парашютно-десантной и других, причем переоборудование из варианта в вариант могло бы осуществляться силами эксплуатирующей организации.
Исходя из этих требований, для "Грача" была выбрана хорошо проверенная временем схема подкосного высокоплана с прямым крылом, неубирающимся шасси с хвостовым колесом и одним двигателем в носовой части фюзеляжа. Для обеспечения заданных характеристик экономичности Т-101 оснастили турбовинтовым двигателем ТВД-10Б, с перспективой замены на новый отечественный газотурбинный двигатель АЛ-34 или (на модификации Т-101Е) на зарубежные двигатели PT6A-65AR фирмы "Пратт-Уитни оф Канада" или TPE331-14А фирмы "Гаррет". Поплавковый вариант "Грача" с более мощным двигателем ТВД-20 имеет название Т-101В. На его базе разработан пожарный самолет Т-101П, емкостями для воды у которого являются поплавки. На основе патрульной модификации Т-101С, для ФПС России спроектирован самолет Т-204 "Кондор" с двумя двигателями РТ6А-34 или М601Е. Специализированный сельскохозяйственный вариант "Грача" (Т-101СХ), получивший новое название Т-203 "Пчела", в отличие от прототипа, выполняется по схеме низкоплана. Серийное производство самолетов Т-101 "Грач" с 1993 г. осуществляется на МАПО. К 1998 г. здесь изготовили 2 статических и 4 летных экземпляра, еще 24 машины находятся в разных стадиях сборки.

Тип: легкий многоцелевой самолет.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель ТВД-10Б мощностью 1025 л.с. с трехлопастным воздушным винтом.

Летные данные: максимальная скорость 300 км/ч; крейсерская скорость 285 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой - 700 км, перегоночная - 2200 км.

Веса: пустого - 3330 кг; максимальный взлетный 5250 кг; максимальной коммерческой
нагрузки 1400 кг.

Размеры: длина самолета 15,06 м; размах крыла 18,18 м; площадь крыла 43,68 м2; высота самолета 4,86 м; размеры грузовой кабины 4,5 х 1,6 х 1,85 м.

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.