|
|
|
После сокращения в начале 1980-х годов объема производства самолетов BAC Один-Одиннадцать компанией Бритиш Аэроспэйс (British Aerospace) было заключено соглашение с компанией IAv Букурешти (Bucuresti) по переноске всей сборочной линии в Румынию. Все стапели и инструменты компании ВАе начали перевозиться на вновь созданную сборочную линию в аэропорту Банеса в Бухаресте. Одновременно была начата программа по производству для этого самолета по лицензии силовых установок Роллс-Ройс Спей (Rolls-Royce Spey) 512. Самолет Один-Одиннадцать оказался надежным и хорошим авиалайнером, который, несмотря на свои шумные двигатели, как предполагала компания РОМБАК, будет эксплуатироваться многие годы. Первый румынский вариант был обозначен как Один-Одиннадцать 560; он был создан на основе последней серийной модели Series (Серия) 500 компании Вае и имел удлиненный фюзеляж. В качестве образцов для румынского производства с 1981 по 1982 гг. компанией Вае были поставлены один грузовой самолет Серии 487 и два самолета Серии 525. Первый построенный в Румынии самолет Один-Одиннадцать был завершен в сентябре 1982г. и поставлен национальной авиакомпании ТАРОМ (TAROM). Первоначальное соглашение было на 22 самолета, но работа проходила медленно. Всего было построено 9 самолетов. Одновременно планировалось выпускать вариант, известный под обозначением Один-Одиннадцать 495. Он отличался тем, что имел шасси для посадки на неподготовленные взлетные полосы с пневматиками низкого давления, был короче предыдущей модели и имел фюзеляж модели Серия 400. Компания РОМБАК задумывала его как конвертируемый грузопассажирский самолет с боковой грузовой дверью. Заказы на вариант с двигателями Спей иссякли, а его будущему все сильнее угрожали ограничения Раздела 3/Главы 3 Правил по акустическим воздействиям. Компания РОМБАК предложила самолет РОМАЕРО Один-Одиннадцать 2500, который являлся 95-115-местным вариантом модели Один-Одиннадцать 500 с новыми двигателями, удовлетворяющими требованиям по уровню шума и ограничениям по загрязнению окружающей среды. Планировалось поставить первый самолет к 1991г., но проект замедлился из-за того, что авиакомпании проявили к нему слабый интерес. В 1993г. был получен заказ на 20 самолетов от американской компании Киви Эйр (Kiwi Air). |
|
|
|
Тип: авиалайнер малой и средней дальности.
Силовая установка: два построенных по лицензии турбовентиляторных двигателя Роллс-Ройс Спей Mk 512-14DW тягой 55,8 кН (12550 фунтов).
Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета 470 морских миль в час (870 км/час; 541 миль/час); максимальная крейсерская высота 10670 м (35000 футов); максимальная дальность полета 1989 морских миль (3515 км/2184 мили).
Веса:
Размеры: размах крыла 28,5 м (93 фута 6 дюймов); полная длина 32,61 м (107 футов); высота 7,47 м (24 фута 6 дюймов).
Вооружение:
|
|