|
|
|
Рэй Рирвин решил вторгнуться в сферу самолетостроения и привлек для выполнения своих планов Фреда Ландграфа в качестве инженера-конструктора. Первым их детищем стал самолет Рирвин Кен-Ройс (Rearwin Ken-Royce) 2000C. Это был обычный биплан с неодинаковым размахом крыльев, вмещавший трех человек в расположенных друг за другом открытых кабинах и оснащенный звездообразным двигателем Кёртисс Челленджер (Curtiss Challenger) мощностью 127 кВт (170 л.с.). Несмотря на высокие летные характеристики, было построено только три самолета. За ними последовали два или три экземпляра Кен-Ройс 2000CO, оснащенные звездообразным двигателем Континентал (Continental) A70 мощностью 123 кВт (165 л.с.). Несмотря на то, что было построено всего пять или шесть бипланов Кен-Ройс, их успех давал опыт и осознание того, что шанс компании находится именно в области создания легких самолетов. Модель Рирвин Юниор (Rearwin Junior) 3000 была спроектирована новым главным инженером компании Дугласом Х. Веббером и Ноэлем Хокадэем. Самолет представлял собой двухместный моноплан схемы парасоль с тандемным расположением кресел. Его конструкция и оснащение делали возможной продажу самолета по очень низкой цене. Оснащенный 3-цилиндровым звездообразным двигателем Жекли (Szekely) мощностью 34 кВт (45 л.с.), самолет поднялся в воздух в середине 1931г., но было построено всего 17 машин. Вслед за ним в 1932г. были созданы Юниор (Junior) 4000 (выпущено 8 самолетов) со звездообразным двигателем Аэромарин (Aeromarine) AR-3 мощностью 37 кВт (50 л.с.) и еще менее удачный Юниор 3100 (выпущено 2 машины) с двигателем Жекли мощностью 37 кВт (50 л.с.). Это говорило о том, что Рирвин пока еще не открыл формулу успеха. Но 30 апреля 1935г. поднялся в воздух двухместный подкосный моноплан с закрытой кабиной и высокорасположенным крылом Спортстер (Sportster) 7000. Было выпущено около 75 таких машин, оснащенных звездообразным двигателем Ле Блон (Le Blond) 5DE или 5E мощностью 52 кВт (70 л.с.), за которыми последовали первоклассные более мощные варианты Спортстер 8500, 9000-L и 9000-KR, оснащенные соответственно двигателями Ле Блон 5DF мощностью 63 кВт (85 л.с.), Ле Блон 5F мощностью 67 кВт (90 л.с.) и Кен-Ройс такой же мощности. Общей чертой было неубирающееся шасси с хвостовым костылем. Десятая часть из 260 выпущенных машин была экспортирована. В 1937г. появился дополнительный вариант самолета Спортстер, Спортстер 9000-W со звездообразным двигателем Уорнер Скараб (Warner Scarab) мощностью 67 кВт (90 л.с.). Когда экономическая депрессия в США достигла высшей точки, Рирвин на время приостановил производство. В это время в стадии проектирования находился двухместный подкосный высокоплан с закрытой кабиной, представлявший собой промежуточную ступень в разработке самолета Спортстер. Летом 1934г. он совершил свой первый полет с обозначением Спидстер (Speedster) 6000, оснащенный рядным двигателем ACE Циррус H-Драйв (ACE Cirrus H-Drive) мощностью 71 кВт (95 л.с.). Было построено 2 самолета, но к сертификации самолета в конце 1937г. этот двигатель был снят с производства. Благодаря установке рядного двигателя Менаско (Menasco) C-4 мощностью 93 кВт (125 л.с.) самолет стал оправдывать свое название (speedster - быстроходный), однако было выпущено только лишь 12 машин Спидстер 6000-M, получившихся в результате установки нового двигателя. Вариант Спортстер 9000-KR с расположением кресел одно рядом с другим, получивший при сертификации обозначение Клаудстер (Cloudster) 8090, оказался гораздо более удачным. Позже были выпущены двухместный Клаудстер 8125 с двигателем Кен-Ройс 7-F мощностью 89 кВт (120 л.с.) и трехместный Клаудстер 8135 с двигателем Кен-Ройс 7-G такой же мощности. Общий выпуск составил 125 машин, в том числе 20 учебно-тренировочных самолетов Клаудстер 8135-T. Последним проектом Рирвина стал двухместный самолет Рэйнджер (Ranger) 165. Впоследствии его обозначение было заменено на Скайрэйнджер (Skyranger) 175, за которым последовали Скайрэйнджер 180, 180-F и 190-F. Общее количество самолетов Рирвин Спортстер составило более 80 машин. Вступление США во Вторую мировую войну положило конец производству гражданских самолетов. В это время компанию Рирвин поглотила компания Коммонуэлс Эйркрафт Корпорэйшн (Commonwealth Aircraft Corporation), которая выпустила около 275 самолетов Скайрэйнджер 185, оснащенных двигателем Континентал C85-12 мощностью 63 кВт (85 л.с.). |
|
|
|
Тип: спортивно/ туристический самолет.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Ле Блон 5DF мощностью 63 кВт (85 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 187 км/час (116 миль/час); практический потолок 4635 м (15200 футов); дальность полета 772 км (480 миль).
Веса: пустого - 376 кг (830 фунтов); максимальный взлетный 640 кг (1410 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,67 м (35 футов); длина самолета 6,78 м (22 фута 3 дюйма); высота 2,06 м (6 футов 9 дюймов); площадь крыла 15,42 кв. м (166 кв. футов).
Вооружение:
|
|