Reggiane Re.2000 series (Самолеты Реджане серии Re.2000)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Оффичине Меканике Реджане SA (Officine Meccaniche Reggiane SA), дочерняя фирма компании Капрони (Caproni), в 1937г. начала разработку одноместного истребителя по проекту Антонио Алессио и Роберто Лонжи. Опытный образец Реджане Re.2000 Фалько I (Reggiane Re.2000 Falco I) существенно отличался от итальянских боевых самолетов того времени. Опытный самолет, представлявший собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом, был оснащен звездообразным двигателем Пьяджо (Piaggio) P.XI Rc.40 мощностью 649 кВт (870 л.с.). В 1938г. он совершил свой первый полет. Компания Реджане выпустила 12 истребителей Re.2000 Серии II, специально усиленных для старта с катапульты, а также 24 истребителя для ВМС Италии Re.2000 Серии III с большой дальностью полета, достигнутой за счет увеличения объема топливных баков. Затем компания выпустила несколько самолетов для Венгрии, где, в свою очередь, было построено небольшое количество машин по лицензии. Все они использовались ВВС Венгрии под обозначением Хейя (Hejja - ястреб). По заказу ВВС Швеции было выпущено еще 60 самолетов Re.2000, которые использовались до 1945г. под обозначением J 20. Конструкторы были убеждены, что летные качества Re.2000 выиграют от использования более мощного двигателя, и в результате появился вариант Re.2001 Фалько II, оснащенный вначале двигателем Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 601A-1, но, поскольку преимущественное право на эту силовую установку имел Люфтваффе, то на самолетах Re.2001 был установлен лицензионный вариант двигателя Альфа-Ромео (Alfa-Romeo), двигатель RA.1000 RC.41-Ia Монсонье (Monsonie). Выпуск Re.2001 был ограничен 252 машинами. В это число входили 100 истребителей Re.2001 Серии I, II и III с различным вооружением и истребителей-бомбардировщиков Re.2001 Серии IV, а также 150 ночных бомбардировщиков Re.2001 CN. Было построено два новых самолета для испытаний со стартовой катапультой и несколько переделано для испытаний в качестве двухместного учебно-тренировочного самолета с тандемным расположением кресел, противотанкового самолета и истребителя-торпедоносца; один самолет использовался для испытаний двигателя Изотта Фрасчини Дельта (Isotta Fraschini Delta). Необходимость возврата к звездообразной силовой установке привела к созданию истребителя-бомбардировщика Реджане Re.2002 Ариете/Reggiane Re.2002 Ariete (построено около 50 машин), объединившего в себе усовершенствованный планер самолета Re.2001 с двигателем Пьяджо P.XIX RC.45 мощностью 876 кВт (1175 л.с.). Последним в этом семействе самолетов был вариант Реджане Re.2005 Cагиттарио (Reggiane Re.2005) (Sagittario - стрелок), возможно, лучший истребитель, выпущенный в Италии во время Второй мировой войны, с усиленной конструкцией и рядным двигателем. Опытный образец поднялся в воздух в сентябре 1942г., оснащенный двигателем Даймлер-Бенц DB 605A-1, но серийные экземпляры оснащались лицензионным вариантом двигателя Даймлер-Бенц, мотором Фиат RA.1050 RC.58. До подписания перемирия с союзниками было поставлено всего 48 самолетов Саджиттарио.

Тип: одноместный истребитель/ истребитель- бомбардировщик.

Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Фиат RA.1050 RC.58 Тифоне (Fiat RA.1050 RC.58 Tifone) мощностью 1100 кВт (1475 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 7000 м (22965 футов) 630 км/час (391 миль/час); практический потолок 12000 м (39370 футов); дальность полета 1250 км (777 миль).

Веса: пустого - 2600 кг (5732 фунта); максимальный взлетный 3560 кг (7848 фунтов).

Размеры: размах крыла 11 м (36 футов 1 дюйм); длина самолета 8,73 м (28 футов 7,75 дюйма); высота 3,15 м (10 футов 4 дюйма); площадь крыла 20,4 кв.м (219,59 кв. фута).

Вооружение: три 20-мм пушки и два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); до 630 кг (1390 фунтов) бомб при использовании в качестве истребителя-бомбардировщика.

 


Copyright © Fedoroff Corp.