Republic F-84 (Рипаблик F-84)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Рипаблик Тандерджет (Republic Thunderjet) представлял собой одноместный цельнометаллический низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. В марте 1945г. был заключен контракт на изготовление трех опытных образцов XP-84. Два опытных образца совершили свои полеты 28 февраля и в августе 1946г. В сентябре 1946г. один из опытных образцов установил новый рекорд скорости США - 983 км/час (611 миль/час). Самолет был оснащен турбореактивным двигателем Дженерал Электрик J35-GE-7 тягой 7,6 кН (3750 фунтов). Этот же двигатель был предназначен и для предсерийной партии из 25 самолетов YP-84, но был заменен на двигатель Аллисон (Allison) J35-A-15 тягой 8 кН (4000 фунтов). При выпуске 15 машин YP-84A для эксплуатационных испытаний в серийном варианте Р-84В (выпущено 226 машин) было использовано катапультируемое кресло, предусмотрено ракетное вооружение и установлен двигатель Аллисон J35-A-15. Самолет Р-84С (позднее F-84C, выпущена 191 машина) был оснащен измененной системой электроснабжения и двигателем J35-A-13C, также тягой 8 кН (4000 фунтов). Крылья и элероны варианта F-84D (построено 154 машины) имели более толстую обшивку, топливная система двигателя J35-A-17D тягой 10 кН (5000 фунтов) была доработана для зимней эксплуатации, а конструкция шасси изменена. Вскоре после этого появился вариант F-84E (выпущено 843 машины) с удлиненным фюзеляжем, позволившим улучшить компоновку кабины, с новой конструкцией баков, размещенных на концах крыла, и радарным пушечным прицелом; 100 машин F-84E поступили на вооружение НАТО. Последним из самолетов F-84 с прямым крылом был самолет F-84G (выпущено 3025 машин). Он представлял собой первый одноместный истребитель, способный нести ядерное оружие. Оснащенный турбореактивным двигателем J35-A-29 тягой 11 кН (5600 фунтов), он мог нести на внешней подвеске до 1814 кг (4000 фунтов) вооружения; была предусмотрена система дозаправки топливом в воздухе и автопилот. Впоследствии этот самолет был оснащен системой бомбометания с малых высот для использования ядерного оружия, а система дозаправки топливом была заменена системой, состоящей из заправочной штанги и конуса, разработанной британской компанией Флайт Рефьюелинг Лтд. (Flight Refuelling Ltd.). Первые два опытных образца представляли собой самолеты EF-84E, переделанные в Великобритании. Благодаря использованию дозаправки топливом в воздухе они стали первыми турбореактивными одноместными истребителями, совершившими беспосадочный перелет через Северную Атлантику 22 сентября 1950г. Стреловидное крыло впервые было использовано с фюзеляжем самолета F-84E, и этот аппарат - YF-84F - совершил свой первый полет 3 июня 1950г., оснащенный двигателем Аллисон XJ35-A-25 тягой 10,5 кН (5200 фунтов). Его летные характеристики оказались разочаровывающими, поэтому второй опытный образец поднялся в воздух с турбореактивным двигателем Армстронг Сиддли Сапфир (Armstrong Siddelеy Sapphire), импортированным из Великобритании. Лицензионный вариант этого двигателя Райт (Wright) J65 на начальной стадии разработки испытывал некоторые проблемы, но в конечном итоге большая часть из 2713 самолетов F-84F Тандерстрик (Thunderstreak) была оснащена двигателями Райт J65-W-3 тягой 14,6 кН (7220 фунтов). 375 самолетов из их общего числа были оснащены более ранними турбореактивными двигателями J65-W-1 или J65-W-1A меньшей тяги. 1301 самолет из общего числа был поставлен ВВС НАТО. Окончательным результатом разработки стал самолет-разведчик RF-84F Тандерфлэш (Thunderflash) с фотокамерами, установленными в носовой части, и турбореактивным двигателем J65-W-7 тягой 15,7 кН (7800 фунтов) с воздухозаборниками в корневой части крыла. Общее количество выпущенных самолетов составило 715 машин. Для обеспечения большей дальности 25 самолетов F-84F были модифицированы таким образом, чтобы прицепляться к трапеции самолета GRB-36F, который являлся вариантом гигантского бомбардировщика Конвэр (Convair) B-36. Сначала самолеты обозначались GRF-84F, позднее это обозначение было заменено на RF-84K. После выполнения разведывательного задания RF-84K снова прицеплялся к транспортному самолету и доставлялся на базу. Этот способ был вытеснен из практики системой дозаправки в воздухе. Аппараты F-84F и RF-84F в 1971г. окончательно были сняты с вооружения.

ВАРИАНТЫ
EF-84B: два самолета, переделанных из F-84B для испытания в качестве бортовых, носителем для которых являлся Боинг (Boeing) ETB-29. XF-84H: два самолета F-84F были переделаны по совместной программе ВВС/ВМС США и оснащены турбовинтовым двигателем Аллисон XT40-A-1 мощностью 4362 кВт (5850 л.с.) и сверхзвуковыми воздушными винтами. YF-84J: два самолета, переделанных из F-84F, с более высоким фюзеляжем и увеличенными носовыми воздухозаборниками, один испытывался с двигателем Дженерал Электрик XJ73-GE-5 тягой 29 кН (8750 фунтов), а другой - с турбореактивным двигателем YJ73-GE-7 тягой 29,6 кН (8920 фунтов). F-84KX: 80 самолетов F-84B после переделки их в управляемые воздушные мишени для ВМС США.

Тип: одноместный истребитель-б омбардировщик.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Райт J65-W-3 тягой 15,7 кН (7220 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1118 км/час (695 миль/час); практический потолок 14020 м (46000 футов); боевой радиус действия со сбрасываемыми топливными баками 1304 км (810 миль).

Веса: снаряженного - 6273 кг (13830 фунтов); максимальный взлетный 12701 кг (28000 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,24 м (33 фута 7,25 дюйма); длина 13,23 м (43 фута 4,75 дюйма); высота 4,39 м (14 футов 4,75 дюйма); площадь крыла 30,19 кв.м (325 кв. футов).

Вооружение: шесть пулеметов Браунинг (Browning) М3 калибра 12,7 мм (0,5 дюйма); до 2722 кг (6000 фунтов) вооружения на внешней подвеске.

 


Copyright © Fedoroff Corp.