Robin (Робин) ATL

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Работа французской компании Авьон Пьер Робин (Avions Pierre Robin) над проектом легкого двухместного самолета, экономичного с точки зрения как цены, так и эксплуатации (мог поставляться в виде сборочных комплектов), началась в 1981г. Самолет получил название ATL. Предполагалось установить на нем двигатель мощностью 35 кВт (47 л.с.). В конструкции широко использовались композиционные материалы, а фюзеляж был выполнен целиком из пластмассы, армированной стекловолокном. Среднерасположенное крыло было сделано из дерева, а хвостовое оперение было V-образным. Самолет оснащался неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, пилоты в кабине располагались рядом. Его первый полет состоялся 17 июня 1983г. Чтобы ускорить сертификацию ATL, аппарат вскоре был оснащен силовой установкой Фольксваген (Volkswagen), переделанной компанией АТХ; вариант этого двигателя с увеличенной мощностью стал использоваться в качестве стандартного серийного. Увеличение размеров двигателя повлекло за собой перестановку крыла для обеспечения нужного положения центра тяжести самолета. Для продажи в Германию был разработан вариант, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Лимбах (Limbach) мощностью 52,5 кВт (70 л.с.), и самолет сертифицировали в 1989г. Предполагалось использовать этот двигатель на всех самолетах ATL, однако производство было прекращено, когда построили всего 10 машин. Впоследствии на нескольких самолетах новый двигатель был заменен на старый. До 1991г. было выпущено 132 машины.

ВАРИАНТЫ
ATL Клуб (Club): первоначальный серийный вариант, известный в Великобритании как Бижу (Bijou). ATL Клуб Модель 88: оснащен воздушным винтом меньшего размера для увеличения клиренса; кабина усовершенствована, а емкость топливных баков увеличена, в результате максимальная дальность полета возросла до 1100 км (683 км). ATL Клуб Модель 89: самолет с двигателем Лимбах.

Тип: двухместный очень легкий учебно- тренировочный и туристический самолет.

Силовая установка: один четырехплоскостной двигатель воздушного охлаждения JPX 4T 60A мощностью 48 кВт (65 л.с.) (переделанный автомобильный двигатель Фольксваген (Volkswagen) 2050 куб. см).

Летные данные: (Модель 89 с двигателем Лимбах) максимальная крейсерская скорость 167 км/час, (104 миль/час); практический потолок 4267 м (14000 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 1004 км (624 мили).

Веса: пустого - 360 кг (794 фунта); максимальный взлетный 580 кг (1278 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,25 м (33 фута 7,5 дюйма); длина 6,72 м (22 фута 0,5 дюйма); высота 2 м (6 футов 6,75 дюйма); площадь крыла 12,15 кв. м (130,8 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.