|
|
|
Образованное в декабре 1944г. подразделение корпорации Рокуэлл cтандард (Rockwell Standard Corporation), компания Аэро Дизайн энд Инжиниринг (Aero Design and Engineering Company) в 1960г. стала называться Аэро Коммандер (Aero Commander). В сентябре 1967г. произошло слияние компаний Рокуэлл стандард и Норт Американ Авиэйшн Инк. (North American Aviation Inc.); новая корпорация получила название Норт Американ Рокуэлл (North American Rockwell Corporation), а в 1973г. она была переименована в Рокуэлл Интернэшнл Корпорэйшн (Rockwell International Corporation). Серийный выпуск компанией одномоторных самолетов Коммандер (Commander) был прекращен в 1980г. Разработка направления одномоторных самолетов Аэро Коммандер началась в 1965г., когда компания Рокуэлл стандард приобрела компании Волэйркрафт Инк. и Мейерс Эйркрафт Компани и продолжила выпуск их самолетов Волэйр Модель 1050 и Мейерс 200B, но уже под названиями Аэро Коммандер 100 и Аэро Коммандер 200. Первый - четырехместный подкосный высокоплан с неубирающимся трехколёсным шасси и четырехплоскостным двигателем Авко Лайкомин О-320-А мощностью 112 кВт (150 л.с.), а второй - четырехместный свободнонесущий низкоплан с высокими летными характеристиками, оснащенный убирающимся шасси и шестиплоскостным двигателем Континентал IO-520-A мощностью 213 кВт (285 л.с.). В 1968г. конструктивно Аэро Коммандер 100 был усовершенствован и переименован в Дартер Коммандер (Darter Commander), после чего был прекращен выпуск модели Аэро Коммандер 200. Одновременно появился усовершенствованный вариант аппарата Дартер Коммандер - Ларк Коммандер (Lark Commander) с двигателем мощностью 134 кВт (180 л.с.). В конце 1970г. компания Норт Американ Рокуэлл представила новый четырехместный моноплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси, Аэро Коммандер 111 (не выпускался серийно), и Аэро Коммандер 112 с убирающимся шасси. В качестве силовой установки использовался четырехплоскостной двигатель Авко Лайкомин O-360-A1G6 мощностью 134 кВт (180 л.с.). В течение 1971г. выпуск самолета Ларк Коммандер был прекращен. Тем не менее Коммандер 112 постоянно совершенствовался: в 1973г. на нем был установлен двигатель IO-360-C1D6 мощностью 149 кВт (200 л.с.), а в 1974г. в результате различных усовершенствований он получил обозначение Аэро Коммандер 112А. В 1976г. появились вариант Коммандер 112ТС, оснащенный поршневым двигателем TIO-360-C1A6D мощностью 157 кВт (210 л.с.) с турбонагнетателем и одновременно с ним аналогичный аппарат Коммандер 114 с более мощным двигателем. В 1979г., который стал последним годом выпуска этих самолетов, произошло изменение обозначений: Коммандер 112 был представлен на рынке как Элпайн Коммандер (Alpine Commander), а Коммандер 114 - как Гран Туризмо Коммандер (Gran Turismo Commander). В 1988г. Рэндалл Грин, основатель компании Коммандер Эйркрафт, приобрел все права на уже построенные самолеты и начал выпуск нового аппарата Коммандер 114В. Производство было налажено, в середине 1990-х годов первый самолет был поставлен потребителю. В общей сложности поступило около 200 заказов на этот самолет. |
|
|
|
Тип: четырехместный моноплан с закрытой кабиной.
Силовая установка: один поршневой шестиплоскостной двигатель Авко Лайкомин IO-540-T4B5D мощностью 194 кВт (260 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 307 км/час (191 миль/час); практический потолок 5030 м (16500 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 1308 км (813 миль).
Веса: пустого - 939 кг (2070 фунтов); максимальный взлетный 1479 кг (3260 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,85 м (25 футов 0,5 дюйма); длина 7,63 м (25 футов 0,5 дюйма); высота 2,57 м (8 футов 5 дюймов).
Вооружение:
|
|