|
|
|
Началом направления двухмоторных самолетов Рокуэлл Коммандер считается 5 февраля 1952г., когда компанией Аэро Дизайн энд Инжиниринг (Aero Design and Engineering Company) был поставлен первый серийный пяти-семиместный свободнонесущий высокоплан Аэро Коммандер 520 с убирающимся трехколесным шасси и двумя шестиплоскостными двигателями Авко Лайкомин GO-435-C2 мощностью 179 кВт (240 л.с.). Три аппарата этого варианта прошли оценочные испытания в армии США под обозначением YL-26 (позднее YU-9A). В 1954г. вариант 520 был заменен усовершенствованным вариантом Аэро Коммандер 560. ВВС США провели его испытания под обозначением YL-26A, а затем заказали 14 самолетов более позднего варианта Коммандер 560А с двигателями GO-480-C1B6 мощностью 220 кВт (295 л.с.). Они имели обозначения L-26B (позднее U-4A). Армия США также приобрела один самолет L-26B (позднее U-9B). В 1955г. появились вариант Коммандер 560А, а также новая модель с более высокими летными характеристиками Аэро Коммандер 680 Супер, которая была оснащена двумя поршневыми двигателями GSO-480-A1A6 мощностью 254 кВт (340 л.с.) с турбокомпрессором. ВВС США приобрели два таких аппарата (L-26C, впоследствии U-4B), а армия США - четыре (L-26C, впоследствии U-9C); армия также приобрела две машины с бортовой радиолокационной станцией бокового обзора (SLAR) (обозначение RL-26D, впоследствии RU-9D), и один экземпляр варианта NL-26D (впоследствии NU-9D). Растущий интерес к Коммандер вызвал появление в 1958г. Аэро Коммандер 500 (два двигателя Авко Лайкомин О-540 мощностью 186 кВт (250 л.с.), а также варианта самолета Аэро Коммандер 680 Супер, обозначенного Аэро Коммандер 720 Элти-Крузер (Aero Commander 720 Alti-Сruiser), выпуск был прекращен в 1960г. В следующем году компания начала работу над пяти-девятиместным самолетом Аэро Коммандер Гранд Коммандер (Aero Commander Grand Commander) c двумя двигателями Авко Лайкомин IGSO-540-B1A мощностью 283 кВт (380 л.с.). Серийные поставки были начаты в 1963г. В 1964г. появилась модель Аэро Коммандер Турбо коммандер (Aero Commander Turbo Commander). В 1965г. был разработан Аэро Коммандер Джет Коммандер (Aero Commander Jet Commander) схемы среднеплан со стреловидным хвостовым оперением, два его турбореактивных двигателя Дженерал Электрик (General Electric) CJ610-1 тягой 1293 кг (2850 фунтов) были подвешены на пилонах в задней части фюзеляжа. Серийное производство Коммандер 560 и Коммандер 680 прекращено в 1965г., дальнейшие изменения произошли в 1967г., когда самолеты Коммандер 500 и Гранд Коммандер получили новые обозначения: Шрайк Коммандер (Shrike Commander) и Корсер Коммандер (Courser Commander) соответственно. К 1968г. производство аппарата Джет Коммандер было прекращено, но продолжался выпуск самолетов Шрайк Коммандер, Корсер Коммандер и Хок Коммандер (Hawk Commander), как теперь назывался бывший Турбо Коммандер, а также Корсер-Лайнер (Courser-Liner), представлявший собой конвертируемый грузопассажирский вариант самолета Корсер Коммандер. К 1970г. сохранилось только производство самолетов Хок Коммандер (Турбо Коммандер 681) и Шрайк Коммандер, представленных в стандартном варианте и варианте "люкс" Шрайк Коммандер Эсквайр (Shrike Commander Esquire). На следующий год номенклатура выпускаемых машин стала увеличиваться: к самолету Турбо Коммандер 681 добавился Турбо Коммандер 690 с двумя турбовинтовыми двигателями Гарретт Эйрисерч (Garrett AiResearch) TPE 331-5-251K мощностью 535 кВт (717 л.с.), а также Коммандер 685 с двумя поршневыми двигателями Континентал (Continental) GTSIO-520-F мощностью 324 кВт (435 л.с.). К 1975г. сохранился только один стандартный вариант самолета Шрайк Коммандер. В 1980г. Турбо Коммандер 690 был заменен аналогичным самолетом Джетпроп (Jetprop) 840 и более мощным аппаратом Джетпроп Коммандер 980, но к концу года выпуск всех самолетов серии Коммандер компанией Рокуэлл был прекращен, а Джетпроп Коммандер был приобретен компанией Гольфстрим Американ Корпорэйшн (Gulfstream American Corporation). |
|
|
|
Тип: четырех- семиместный легкий транспортный самолет.
Силовая установка: два поршневых шестиплоскостных двигателя Авко Лайкомин IO-540-E1B5 мощностью 216 кВт (290 л.с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 346 км/час; практический потолок 5915 м; дальность полета 1525 км.
Веса: снаряженного - 2102 кг; максимальный взлетный 3062 кг.
Размеры: размах крыла 14,95 м; длина самолета 11,22 м; высота 4,42 м; площадь крыла 23,69 кв.м.
Вооружение:
|
|