|
|
|
В 1972г. компания Рокуэлл разработала опытный истребитель-штурмовик XFV-12A с укороченным или вертикальным взлетом и посадкой. Он был оснащен крылом с внутренними газовыми каналами, благодаря которым выхлопная струя его единственного турбовентиляторного двигателя с форсажной камерой Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) F401-PW-400 могла направляться в форсунки на крыле и оперении схемы "утка" для обеспечения укороченного или вертикального взлета и посадки. В конструкцию крыла и носового стабилизатора была включена система открываемых жалюзи, в которых воздух за счет эжекции смешивался с выхлопной струей двигателя в соотношении 7:1, чтобы обеспечить достаточную подъемную силу для вертикального взлета и посадки. Эти жалюзи постепенно закрываются или открываются при переходе из вертикального в горизонтальный полет, и наоборот. Однако XFV-12А был предпочтен Харриер (Harrier). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|