Rogozarski (Рогозарский) IK-3

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Спроектированный в Югославии, самолет Рогозарский IK-3 был современным одноместным истребителем смешанной конструкции. Он являлся свободнонесущим низкопланом и имел ширококолейное шасси, убиравшееся внутрь по размаху, и сдвигавшийся назад фонарь кабины пилота; самолет был оснащен построенным по лицензии двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza). Опытный образец IK-3 совершил первый испытательный полет в мае 1938г. и показал хорошие летные характеристики, но неожиданно появились трудности с прозрачными панелями кабины пилота. Заказ на 12 серийных самолетов был получен в ноябре 1938г., а 19 января 1939г. опытный экземпляр разбился при аварии. Однако производство было продолжено, и все 12 серийных самолетов (со значительными изменениями, включавшими новый фонарь кабины и упрощенные обтекатели основных стоек шасси) были поставлены в ВВС Югославии к июлю 1939г. Они участвовали в боевых действиях против частей Люфтваффе.

Тип: одноместный истребитель.

Силовая установка: один двигатель Испано-Сюиза 12Ycrs мощностью 716 кВт (960 л.с.), построенный компанией Авиа (Avia).

Летные данные: максимальная скорость 527 км/час (327 миль/час); практический потолок 9400 м (30840 футов); дальность полета 785 км (488 миль).

Веса: снаряженного - 2068 кг (4559 фунтов); максимальный взлетный 2630 кг (5798 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,3 м (33 фута 9,5 дюйма); длина 8 м (26 футов 3 дюйма); высота 3,25 м (10 футов 8 дюймов); площадь крыла 16,5 кв. м (177,6 кв. фута).

Вооружение: одна установленная в двигателе пушка Эрликон (Oerlikon) калибра 20 мм и два установленных в фюзеляже синхронизированных пулемета FN Браунинг (Browning) калибра 7,92 мм (0,31 дюйма).

 


Copyright © Fedoroff Corp.