Rogozarski (Рогозарский) SIM-X

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Двухместный учебный самолет Рогозарский SIM-X, спроектированный в Югославии в 1936г., был в основном деревянной конструкции. Он имел фюзеляж круглого поперечного сечения новой концепции, подкосное крыло типа парасоль и ширококолейное неубирающееся шасси с раздельными стойками. Самолет оснащался звездообразным двигателем Вальтер (Walter). Было построено значительное количество этих моделей. Во время немецкого вторжения в Югославию около 20 машин находились в эксплуатации в трех летных школах.

ВАРИАНТЫ
SIM-XI: одноместный вариант самолета SIM-X для повышения летного мастерства или обучения высшему пилотажу; оснащен звездообразным двигателем Сименс (Siemens) Sh 14а мощностью 112 кВт (150 л.с.), максимальная скорость составляла 200 км/час (124 миль/час); размеры незначительно отличались от тех, что имел самолет SIM-X. SIM-XII-H: гидросамолет для начального обучения, созданный в 1937г. на основе модели SIM-X, с двумя поплавками Эдо (Edo); оснащен перевернутым рядным двигателем Вальтер Мэйджер Сикс (Walter Major Six) мощностью 142 кВт (190 л.с.); имел более овальный фюзеляж и увеличенную площадь хвостового оперения. В 1939г. появились четыре серийных самолета с оборудованием для обучения полетам ночью.

Тип: двухместный самолет для начальной летной подготовки.

Силовая установка: один звездообразный двигатель Вальтер мощностью 89 кВт (120 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 192 км/час (119 миль/час); практический потолок 5000 м (16405 футов); дальность полета 500 км (311 миль).

Веса: снаряженного - 548 кг (1208 фунтов); максимальный взлетный 790 кг (1742 фунтa).

Размеры: размах крыла 10 м (32 фута 9,75 дюйма); длина 6,96 м (22 фута 10 дюймов); площадь крыла 18,5 кв. м (199,14 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.