Romano lesser types (Менее значительные самолеты Романо)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В возрасте 19 лет француз Этьен Романо построил свой первый самолет Романо R-1. В 1922г. он основал компанию Ле Шантьер Наваль де ла Круазетт (Les Chantiers Navals de la Croisette) и начал конструкторскую деятельность. Романо R-2: наблюдательный биплан с конфигурацией гидросамолета с большим центральным поплавком, стабилизирующими поплавками на концах крыла и ротативным двигателем Ле Рон (Le Rohone) 9C мощностью 60 кВт (80 л.с.). Романо R-3: дальнейшая разработка (1924г.) модели R-2 с двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 8Ab мощностью 134 кВт (180 л.с.). Романо R-4: совершившая первый полет в 1927г. более военизированная и усиленная дальнейшая разработка варианта R-3 со звездообразным двигателем Самсон (Salmson) 9Ab мощностью 172 кВт (230 л.с.) и возможностью установки пулемета в кабине наблюдателя. Романо R-5: летающая одномоторная лодка для патрулирования и разведки, совершившая свой первый полет в сентябре 1932г. Она имела цельнометаллическую конструкцию и крыло типа парасоль, двухреданный корпус со стабилизирующими жабрами, вмещала двух членов экипажа в закрытой кабине и была оснащена двигателем Испано-Сюиза 12Nbr мощностью 485 кВт (650 л.с.). Вооружение состояло из двух пулеметов и бомбовой нагрузки весом до 200 кг (441 фунт). Романо R-6: подкосный высокоплан, оснащенный тремя звездообразными двигателями Гном-Рон (Gnome-Rhone) 7Kb мощностью 224 кВт (300 л.с.); вмещал двух членов экипажа и восемь пассажиров. Совершил свой первый полет 20 декабря 1932г. Романо R-15: поднявшийся в воздух в 1933г., самолет R-15 являлся двухместным свободнонесущим высокопланом-амфибией, оснащенным тремя звездообразными двигателями Самсон 9Aer мощностью 56 кВт (75 л.с.), он вмещал пилота и пассажира в закрытой кабине. Романо R-16: самолет R-16 имел компоновку, похожую на компоновку модели R-6, и был спроектирован как трехместный самолет для использования в колониальных территориях. Затем он рассматривался как министерский транспортный самолет под измененным обозначением R.160, но ожидавшийся заказ на пять серийных машин R-162 не состоялся. Единственный самолет R-160, оснащенный тремя звездообразными двигателями Лоррейн 9Na Алгол (Lorraine 9Na Algol), использовался в Северной Африке. Романо R-110: спроектирован как трехместный истребитель для использования в качестве самолета управления или воздушного командного поста в подразделении одноместных истребителей. Самолет R-110 являлся свободнонесущим низкопланом в основном металлической конструкции, имел двухкилевое вертикальное оперение, убирающееся шасси с хвостовым колесом и был оснащен двумя двигателями Рено (Renault) 12 Ro2/3 мощностью 336 кВт (450 л.с.). Опытный образец совершил первый полет 30 марта 1938г. Романо R-120: последняя конструкция Романо, построенная только в виде опытного образца как средний четырехместный бомбардировщик категории В.4. Он являлся свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции, оснащенным двумя звездообразными двигателями Испано-Сюиза 14Аа 08/09 мощностью 731 кВт (980 л.с.); должен был быть вооружен пушкой калибра 20 мм и тремя пулеметами. Во время испытаний самолет показал максимальную скорость 520 км/час (323 миль/час). Романо R-130: последний проект Романо; одноместный истребитель схемы биплан с убирающимся шасси.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.