|
|
|
Когда осталось немного сомнений в том, что воздушные шары и дирижабли вскоре устареют на фоне растущих возможностей летательных аппаратов тяжелее воздуха, завод по производству воздушных шаров Его Величества Короля (His Majesty's Balloon Factory) в Фарнборо под руководством Мервина О'Гормана сделал первые шаги к началу проектирования самолетов. Завод не имел финансовых средств, но О'Горман и его конструкторы Джеффри Де Хэвилленд и Ф.М. Грин очень хотели принять участие в создании аэроплана любого типа. В декабре 1910г. им помог случай - они приобрели для "ремонта" обломки моноплана Блерио (Bleriot). Имея типичную компоновку Блерио с силовой установкой с тянущим винтом, этот самолет (но уже заметно в другом виде) заново появился как одноместный биплан S.E.1 с толкающим винтом. Тот факт, что он разбился через некоторое время, возможно, объяснял отмену проекта биплана Вуазен (Voisin) с толкающим винтом, приобретенного для ремонта в апреле 1911г.; он появился в качестве биплана с тянущим винтом В.Е.1, который все еще сохранял свой оригинальный двигатель Уолсли (Wolseley), замененный вскоре двигателем Рено (Renault) мощностью 45 кВт (60 л.с.). Самолет В.Е.1 сыграл важную роль, помогая команде конструкторов сформулировать новые идеи, и в течение своей жизни, которая длилась три года, служил ценным исследовательским самолетом для получившего новое название Королевского авиационного завода (Royal Aircraft factori). Аппарату было дано название Блерио Экспериментал (Bleriot Experimental/B.E.); другими обозначениями были Файтинг Экспериментал (Fighting Experimental/F.E.) и Реконисенс Экспериментал (Reconnaissance Experimental/R.E.). |
|
|
|
Тип:
Силовая установка:
Летные данные:
Веса:
Размеры:
Вооружение:
|
|