|
|
|
Модель Риян S-T (Спорт-Тренер (Sport-Trainer)) стала первым продуктом новой компании Риян Аэронотикал (Ryan Aeronautical Company), основанной в Сан-Диего (штат Калифорния). Самолет S-T был подкосным низкопланом с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и тандемными местами пилота и пассажира (ученика) в открытой кабине. Первоначально он был оснащен рядным двигателем Менаско В-4 Пират (Menasco B-4 Pirate) мощностью 71 кВт (95 л.с.) и оказался отличной конструкцией, хотя было построено только пять экземпляров. После него появились самолеты S-T-A (построен 71 экземпляр), А-Т-А Спешиал (Special) (11 экземпляров) и STM. Последний вариант являлся одноместным истребителем. В голландскую Ост-Индию он поставлялся как двухместный сухопутный самолет СТМ-2 и гидросамолет STM-S2, а в Китай - под обозначением STM-2E/P. Однако это было только начало, поскольку в 1939г. ВВС США приобрели для оценки один экземпляр самолета S-T-A под обозначением ХРТ-16. Был заключен дополнительный контракт на 15 самолетов YPT-16; эти первоначальные варианты были оснащены рядным двигателем Менаско L-365-1 мощностью 93 кВт (125 л.с.). Серийное производство было начато в 1940г. с 30-ти тренировочных самолетов РТ-20, которые были в основном похожи на вариант YPT-16, кроме незначительных изменений конструкции. В течение следующего года Риян разработал вариант, известный под обозначением ST-3KR, оснащенный звездообразным двигателем Киннер (Kinner), который, по мнению армии США, дал бы более высокие летные характеристики; 100 самолетов РТ-21, на которые в 1941г. был заключен контракт, были оснащены двигателем Киннер R-440-3 мощностью 98 кВт (132 л.с.). Превосходство этой комбинации планера и двигателя привело к тому, что на 14 самолетах YPT-16 и 27 самолетах РТ-20 были установлены двигатели R-440-1 такой же мощности, и они были соответственно переобозначены как PT-16A и РТ-20А. Еще три самолета РТ-20, поставленные с гражданскими (в противовес военным) двигателями Менаско (Menasco) D4, были обозначены как РТ-20В. В 1941г. компания Риян получила контракт на 1023 самолета РТ-22 Рекрут (Recruit). Он отличался от модели РТ-21 тем, что с него были сняты обтекатели колес и главных опор шасси и установлен двигатель Киннер (Kinner) R-540-1 мощностью 119 кВт (160 л.с.). 25 похожих самолетов ST-3 были заказаны Нидерландами, но когда они были готовы к поставке, страну захватила Германия, и они были приобретены Авиационным корпусом Армии США под обозначением РТ-22А. После оценки армией США самолетов ХРТ-16/YPT-16 ВМС этой страны также приобрели 100 экземпляров варианта ST-3, оснащенного двигателем Киннер R-440-3, и они были обозначены NR-1 Рекрут. |
|
|
|
Тип: тренировочный самолет для начального обучения.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Киннер R-540-1 мощностью 119 кВт (160 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 211 км/час (131 миль/час); практический потолок 4725 м (15500 футов); дальность полета 566 км (352 мили).
Веса: пустого - 596 кг (1313 фунтов); максимальный взлетный 844 кг (1860 фунтов).
Размеры: размах крыла 9,17 м (30 футов 1 дюйм); длина 6,83 м (22 фута 5 дюймов); высота 2,08 м (6 футов 10 дюймов); площадь крыла 12,47 кв. м (134,25 кв. фута).
Вооружение:
|
|