SABCA aircraft (Самолеты САБКА)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Основанная в конце 1920г. и связанная с национальной бельгийской авиалинией САБЕНА/SABENA (Societe Anonyme Belge d'Exploitation de la Navigation Aerienne), бельгийская авиастроительная компания, известная под названием САБКА/SABCA (Societe Anonyme Belge de Constructions Aeronautiques), продолжала свою деятельность и в 1984г. является основным производителем авиационной техники в Бельгии. Она построила около 600 самолетов до Второй мировой войны, при этом большинство из них по лицензии. Оккупация и последующее уничтожение в результате авиационных ударов ее завода не позволяли компании вернуться к производству самолетов до начала 50-х гг. С тех пор она занимается сборкой, техническим обслуживанием, производством и ремонтом самолетов. В настоящее время она создает большие конструкции для других компаний и отвечает за сборку и испытания самолетов Дженерал Дайнэмикс (General Dynamics) F-16 для эксплуатации в Бельгии и Дании. Компания SABCA построила по лицензии самолеты Авиа (Avia) В.Н.21, Авро (Avro) 504, Бреге (Breguet) XIX, Хэндли Пейдж (Handley Page) W.8., Ньюпор (Nieuport) 29C.1, Ренард (Renard) R.31 и Савойя-Маркетти (Savoia-Marchetti) S.73, а при содействии бельгийской компании Стамп эт Вертонген (Stampe et Vertongen) производила слегка модифицированный вариант самолета этой компании RSV.22. Собственные проекты компании SABCA включали в себя маленький подкосный высокоплан SABCA D.P. Моноплан (Monoplane) с безобразным внешним видом и звездообразным двигателем Анзани (Anzani) мощностью 37 кВт (50 л.с.), вмещавший пилота и пассажира в закрытой кабине. Он совершил свой первый полет в 1927г. После него появился свободнонесущий высокоплан SABCA 2, вмещавший в открытой кабине, расположенной непосредственно перед крылом, двух членов экипажа, а в закрытой кабине, расположенной ниже и позади крыла, четырех пассажиров; единственный экземпляр этого самолета использовался авиалинией SABENA. В 1935г. компания SABCА спроектировала и построила трехместный подкосный высокоплан с закрытой кабиной S.20, который был оснащен рядным двигателем Вальтер Мэйджер (Walter Major) мощностью 97 кВт (130 л.с.). Легкий самолет S.30 совершил свой первый полет в 1936г.; он имел открытую кабину для двух человек, сидевших бок о бок, и был оснащен двухплоскостным двигателем Сароела Аиглон (Saroela Aiglon) мощностью 30 кВт (40 л.с.). Тренировочный моноплан S.40E был оснащен рядным двигателем Рено (Renault) 4Рei мощностью 104 кВт (140 л.с.) и имел кабину для двух человек под прозрачным фонарем. После него появился двухместный истребитель S.47, который являлся свободнонесущим низкопланом, оснащенным V-образным двигателем Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12 Ycrs с встроенной пушкой калибра 20 мм и тремя пулеметами Браунинг (Browning) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.