SIAI-Marchetti SF.260 series (Самолеты СИАИ-Маркетти серии SF.260)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Этот удивительно успешный многоцелевой трехместный низкоплан был спроектирован Стелио Фрати для компании Авиамилано (Aviamilano), которая дала ему обозначение Авиамилано F.250; опытный самолет совершил свой первый полет 15 июля 1964г. с двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) мощностью 186 кВт (250л.с.). Компания SIAI приобрела проект и переименовала самолет в SIAI-Маркетти SF.260 (SIAI-Marchetti SF.260), установив на него более мощный двигатель Авко Лайкомин О-540. Первоначальный вариант SF.260A оказался достаточно дорогим туристическим самолетом, и количество его продаж было ограниченным. Тогда упор был сделан на военный вариант. Опытный образец SF.260M совершил первый полет 10 октября 1970г.; представлял собой трехместный военный тренировочный самолет. Его усиленные крылья обходились без подкосов, которые были характерны для самолета SF.260A. В мае 1972г. совершил первый полет опытный самолет SF.260W Уорриор (Warrior). Он предназначался для использования в качестве легкого штурмовика. На его четырех подкрыльевых кронштейнах может переноситься разнообразное вооружение. Самолет Уорриор можно легко переделать для тренировки пилотов. В 1976г. поднялся в воздух один экземпляр SF.260SW Си Уорриор (Sea Warrior), предназначенный для берегового патрулирования и охраны при ведении рыбного промысла. Гражданским вариантом SF.260M является трехместный пилотажный самолет SF.260C. Последним членом этого семейства аэропланов стал вариант SF.260TP, оснащенный турбовинтовым двигателем Аллисон (Allison) 250-B17C мощностью 261 кВт (350 л.с.), который совершил первый полет 8 апреля 1981г. Он имеет максимальную скорость 420 км/час (261 миль/час) на высоте 3050 м (10000 футов); компания утверждает, что его эксплуатационные расходы значительно снижены. SIAI-Маркетти предложила наборы необходимого оборудования для модификации самолета с поршневым двигателем SF.260 в стандарт SF.260TP. К 1993г. компания получила заказы на более чем 800 самолетов SF.260 всех вариантов, более 700 из которых были поставлены в основном военным заказчикам примерно из 20 стран. Самый большой заказ был получен из Ливии (240 самолетов SF.260ML), кроме того, они были поставлены ВВС Италии (33 самолета SF.260AM). Другие экземпляры SF.260M были поставлены ВВС Бельгии (36 машин), Боливии (шесть), Брунея (два), Бирмы (10), Бурунди (три), Филиппин (32), Сингапура (28), Таиланда (18), Заира (20) и Замбии (девять). Самолеты SF.260W служат в ВВС Бирмы (10), Коморских островов (три), Дубаи (один), Ирландии (11), Филиппин (16), Сомали (16), Туниса (18) и Зимбабве (17). Самолеты SF.260TP были заказаны компанией Гаити Эйруэйз (Haiti Airways) и военной авиацией Дубаи и Зимбабве; не говоря о частном использовании, гражданские варианты SF.260C служили в компаниях Эйр Интер (Air Inter), Марок (Maroc), Алиталия (Alitalia) и SABENA. Модель SF.260 теперь носит общее обозначение Агуста (Agusta) SF.260.

Тип: одно/ трехместный многоцелевой легкий военный самолет

Силовая установка: один шестиплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин O-540-E4A5 мощностью 192 кВт (260 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 305 км/час (190 миль/час); практический потолок 4480 м (14700 футов); перегоночная дальность с двумя людьми и дополнительным топливом 1715 км (1066 миль).

Веса: снаряженного - 830 кг (1830 фунтов); максимальный взлетный 1300 кг (2866 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,35 м (27 футов 4,75 дюйма); длина 7,1 м (23 фута 3,5 дюйма); высота 2,41 м (7 футов 11 дюймов); площадь крыла 10,1 кв.м (108,72 кв. фута).

Вооружение: четыре подкрыльевых крепления с максимальной общей нагрузкой в 300 кг (661 фунт) при полете в качестве одноместного самолета; вооружение может включать в себя два оружейных подвесных контейнера SIAI, каждый с одним или двумя пулеметами FN калибра 7,62 мм (0,3 дюйма); ракеты; противопехотные, общецелевые или учебные бомбы; сбрасываемые на парашюте осветительные ракеты; контейнеры с фоторазведывательной аппаратурой или дополнительные топливные баки.

 


Copyright © Fedoroff Corp.