SIPA (СИПА) S.10, S.11, S.12

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Societe Industrielle Pour l'Aeronautique (SIPA) была основана во Франции в 1938г. В 1944г. на компанию была возложена ответственность за создание немецкого двухместного тренировочного самолета для повышенной летной подготовки Арадо (Arado) Ar 396, первый из трех опытных экземпляров которого совершил свой первый полет 29 декабря 1944г. Позже было начато его серийное производство для ВВС Франции под обозначением SIPA S.10 (построено 28 машин), после чего появились 50 экземпляров модифицированной модели S.11, на которой в качестве силовой установки применялся V-образный двигатель Рено (Renault) 125-s-12-SO2-3H мощностью 433 кВт (580 л.с.), представлявший собой построенный компанией Рено вариант двигателя Аргус (Argus) As 411. Обозначение S.111 было дано самолету S.11 после его модернизации. Оба варианта SIPA S.10 и S.11 имели смешанную конструкцию, но серийный самолет S.12 (построено 52 машины) был цельнометаллическим. После него была создана в основном сходная модель S.121 (построено 58 экземпляров), имевшая более легкую конструкцию. Некоторое количество самолетов S.111 и S.121 использовалось ВВС Франции в Алжире. Эти варианты были оборудованы как самолет непосредственной поддержки войск и получили обозначения S.111A и S.121A соответственно. Всего для ВВС Франции было построено 234 экземпляра всех вариантов этого самолета.

Тип:

Силовая установка:

Летные данные:

Веса:

Размеры:

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.