SOCATA TB 9, TB 10/11, TB 20 and TB 200 XL (СОКАТА ТВ 9, ТВ 10/11, ТВ 20 и ТВ 200 XL)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В начале 1975г. компания SOCATA начала проектирование четырех/пятиместного моноплана с закрытой кабиной, обозначенного SOCATA TB 10, последующее наименование Тобаго (Tobago). Совершивший первый полет 23 февраля 1977г. с двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming) O-320-D2A мощностью 119 кВт (160 л. с.), этот самолет стал основателем новой серии легких свободнонесущих низкопланов, в основном цельнометаллической конструкции с неубирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой. Вскоре появился второй опытный самолет с двигателем Авко Лайкомин О-360-А1АD мощностью 134 кВт (180 л.с.); решение о производстве обоих вариантов привело к тому, что самолет с двигателем меньшей мощности стал четырехместным и был переименован в ТВ 9 Тампико (Tampico). Третий самолет этой серии, ТВ 20 Тринидад (Trinidad), совершил свой первый полет 14 ноября 1980г. Он имел убирающееся трехопорное шасси, более мощный двигатель и незначительные изменения в конструкции планера. Опытный экземпляр дополнительного самолета этой серии выставлялся на Парижском авиасалоне в 1983г. Он имел в силовой установке систему Кристен (Christen) для перевернутого полета. Первые серийные экземпляры, получившие обозначение ТВ 11, стали доступны в 1984г. Хоть это и был практически самолет ТВ 10 с двигателем мощностью 134 кВт (180 л.с.), название Тобаго к нему не применялось. Другими предложенными, но так и не построенными членами семейства были модели ТВ 15 и ТВ 16, которые представляли собой соответственно варианты Тобаго и Тринидад, оборудованные новым двигателем Порше (Porsсhe) PFM.3200. Более 1100 самолетов семейства были проданы ко времени появления в марте 1991г. нового варианта, ознаменовавшегося первым полетом модели ТВ 200 Тобаго XL. Этот четырех/пятиместный самолет во многом сходен с основным вариантом ТВ 10, но имеет более мощный двигатель Текстрон (Textron) Лайкомин O-230-D2A мощностью 149 кВт (200 л.с.).

Тип: четырех/ пятиместный легкий самолет.

Силовая установка: один шестиплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин IO-540-C4DS5D мощностью 186 кВт (250 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 310 км/час (193 миль/час); практический потолок 6095 м (20000 футов); максимальная дальность полета с максимальным запасом топлива 1785 км (1109 миль).

Веса: пустого - 772 кг (1702 фунта); максимальный взлетный 1335 кг (2943 фунта).

Размеры: размах крыла 9,76 м (32 фута 0,25 дюйма); длина 7,71 м (25 футов 3,5 дюйма); высота 2,85 м (9 футов 4,5 дюйма); площадь крыла 11,9 кв.м (128,09 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.