SOCATA TBM-700 (СОКАТА ТВМ-700)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компании SOCATA и Муни Эйркрафт Корпорэйшн (Mooney Aircraft Corporation) объявили 12 июня 1987г. о намерении построить шести/восьмиместный одномоторный самолет бизнес-класса. В активе компании Муни уже был спроектированный самолет MX с двигателем Лайкомин TIO-540-X27 (Lycoming TIO-540-X27), впоследствии известный под наименованием M.30 Муни 301. Проект был приостановлен из-за финансовых трудностей. Правительство Франции согласилось оплатить треть расходов, при этом компания SOCATA становилась лидером проектной разработки. Новый аппарат получил обозначение TBM-700. Финская компания Валмет (Valmet) присоединилась к этому проекту в июне 1988г. При постройке первого самолета компания Муни отвечала за сборку задней части фюзеляжа и крыла, компания SOCATA - за носовую часть фюзеляжа, а компания Валмет - за хвостовое оперение. Первый самоле поднялся в воздух 14 июля 1988г., второй - 3 августа 1989г., а третий - 11 октября 1989г. К этому времени компания Валмет прекратила участие в проекте, а два первоначальных партнера продолжили разработку. Интерьер самолета TBM-700 был переделан для размещения от четырех до семи пассажиров. В летной кабине могли разместиться два пилота, хотя одной из основных целей проектирования было получение сертификата для полетов с одним пилотом. В качестве силовой установки использовался апробированный и испытанный двигатель PT6A с четырехлопастным металлическим полностью флюгированным винтом Макколи (McCauley) с постоянной скоростью вращения. Киль, в отличие от крыла, имел стреловидность. Закрылки были спроектированы компанией ATR и сделаны из сотового композиционного материала Номекс (Nomex). Топливо размещалось во встроенных в крыло топливных баках. Первая поставка новой машины была осуществлена 21 декабря 1990г. В конечном итоге в мае 1991г. компания Муни отошла от участия в создании TBM-700, но до настоящего времени компания SOCATA сохранила прежнее название самолета. К началу 1993г. было построено 84 экземпляра TBM-700 при производительности четыре самолета в месяц. Они используются в семи странах мира.

Тип: шести/ семиместный турбовинтовой транспортный самолет с герметичным салоном.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Пратт-Уитни Канада PT6A-64 (Pratt & Whitney Canada PT6A-64) мощностью на валу 552 кВт (700 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость 566 км/час (345 миль/час); потолок 9150 м (30000 футов); максимальная дальность 2985 км (1855 миль).

Веса: снаряженного - 1826 кг (4025 фунтов); максимальный взлетный 2992 кг (6595 фунтов).

Размеры: размах крыла 12,16 м (39 футов 10,75 дюйма); длина 10,43 м (34 фута 2,25 дюйма); высота 3,99 м (13 футов 1 дюйм).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.